История о том, как георга симон ом открыл закон ома. Биография георга симона ома Совершенствование методов управления профессиональной карьерой работников предприятий гостинично – ресторанного бизнеса

Закон Ома выглядит настолько просто, что трудности которые пришлось преодолеть при его установлении, упускают из виду и забывают. Закон Ома нелегко проверить, и его нельзя рассматривать как очевидную истину; действительно, для многих материалов ой не выполняется.

В чем же все-таки заключаются эти трудности? Разве нельзя проверить, что дает изменение числа элементов вольтова столба, определяя ток при разном числе элементов?

Дело в том, что, когда мы берем разное число элементов, мы меняем всю цепь, ибо дополнительные элементы имеют и дополнительное сопротивление. Поэтому необходимо найти способ изменять напряжение, не меняя самой батареи. Кроме того, разный по величине ток нагревает проволоку до развой температуры, и этот эффект тоже может влиять на силу тока. Ом (1787-1854) преодолел эти трудности, воспользовавшись явлением термоэлектричества, которое открыл Зеебек (1770-1831) в 1822 г.

Явление наблюдается при нагревании спая из двух различных материалов: возбуждается небольшое напряжение, которое способно создать ток. Зеебек открыл этот эффект, экспериментируя с пластинками сурьмы и висмута, а в качестве детектора тока использовал катушку с большим числом витков, внутрь которой был вставлен маленький магнит. Зеебек наблюдал отклонение магнита только тогда, когда сжимал пластинки друг с другом руками, и вскоре понял, что эффект давало тепло его руки. Тогда он стал нагревать пластинки лампой и получил гораздо большее отклонение. Зеебек не вполне понял открытый им эффект и назвал его «магнитной поляризацией».

Ом использовал термоэлектрический эффект в качестве источника электродвижущей силы. При неизменной разности температур напряжение термоэлемента должно быть весьма стабильным, а поскольку ток мал, заметного нагрева происходить не должно. В соответствии с этими соображениями Ом изготовил прибор, который, видимо, следует считать первым настоящим прибором для исследований в области электричества. До этого использовались лишь грубые приборы.

Верхняя цилиндрическая часть прибора Ома представляет собой детектор тока - крутильные весы, ab и а"b" - термоэлементы, изготовленные из двух медных проволок, припаянных к поперечному стержню из висмута; m и m" - чашечки со ртутью, к которой можно было подключать термоэлементы. К чашечкам подсоединялся проводник, концы которого каждый раз зачищались перед тем, как погружались в ртуть.

Ом отдавал себе отчет в важном значении чистоты материалов. Ом держал спай а в кипящей воде, а спай а" опускал в смесь льда с водой и наблюдал отклонение гальванометра.

Типичную немецкую тщательность и внимательное отношение к деталям, характерные для Ома, можно противопоставить почти мальчишескому энтузиазму, который проявлял в своей работе Фарадей. В физике нужны оба подхода: последний обычно дает толчок к изучению какого-либо вопроса, а первый требуется, чтобы тщательно изучить его и на основе точных количественных результатов построить строгую теорию.

Ом использовал в качестве проводников восемь отрезков медной проволоки различной длины. Сперва ему не удалось получить воспроизводимые результаты, но неделю спустя он, очевидно, отрегулировал прибор и получил серию отсчетов для каждого из проводников. Эти отсчеты представляли собой углы закручивания нити подвеса, при которых стрелка возвращалась на нуль. Ом показал, что при надлежащем выборе постоянных А и В длина х и угол закручивания X нити связаны соотношением Х = (А / B+z)

Можно проиллюстрировать это соотношение, построив график зависимости х от 1/Х.

Ом повторил свой эксперимент с латунной проволокой и получил такой же результат при другом значении А и том же значении В. Он взял для спаев термоэлемента температуры 0 и 7,5° по Реомюру (9,4° С) и обнаружил, что регистрируемые им отклонения уменьшились примерно в 10 раз.

Таким образом, если предположить, что напряжение, которое дает прибор, пропорционально разности температур - как мы теперь знаем, это приблизительно верно,- то получается, что ток пропорционален этому напряжению. Ом показал также, что ток обратно пропорционален некоей величине, зависящей от длины проволоки. Ом назвал ее сопротивлением, и следует предположить, что величина В представляет собой сопротивление остальной части цепи.

Таким образом, Ом показал, что ток пропорционален напряжению и обратно пропорционален полному сопротивлению цепи. Это был замечательно простой результат для сложного эксперимента. Так по крайней мере должно казаться нам сейчас.

Современники Ома, в особенности его соотечественники, полагали иначе: возможно, именно простота закона Ома вызывала у них подозрение. Ом столкнулся с затруднениями в служебной карьере, испытывал нужду; особенно угнетало Ома то, что не признавались его труды. К чести Великобритании, и в особенности Королевского общества, нужно сказать, что работа Ома получила там заслуженное признание. Ом входит в число тех великих людей, имена которых часто встречаются написанными с маленькой буквы: название «ом» было присвоено единице сопротивления.

Г. Линсон "Великие эксперименты в физике"

Кризис сопротивления

Кризис сопротивления

уменьшение сопротивления шара с возрастанием скорости набегающего потока при Рейнольдса числах Re, близких к критическому значению Re.(Кризис сопротивления) 1,5*105. Явление было установлено в 1912 А. Г. Эйфелем, объяснено в 1914 Л. Прандтлем. Поскольку оно противоречит известному факту о возрастании сопротивления тела пропорционально квадрату скорости, то его называют также парадоксом Эйфеля - Прандтля.
При Re ламинарный пограничный слой, который отрывается в окрестности миделевого сечения, при этом срывная зона охватывает всю кормовую часть шара, что обусловливает значительное сопротивление давления.
При Re > Re* ламинарный режим течения в окрестности миделя сменяется турбулентным; по сравнению с ламинарным имеет более наполненный профиль скорости и может выдержать большие положительные градиенты давления. Вследствие этого точка 5 отрыва пограничного слоя смещается вниз по потоку, сокращаются поперечные размеры застойной зоны, и, хотя при этом несколько возрастает, полное шара уменьшается из-за существенного снижения сопротивления давления.
Своё объяснение Прандтль подтвердил результатами экспериментальных исследования обтекания двух шаров, один из которых имел гладкую поверхность, а на лобовой поверхности другого было установлено тонкое проволочное кольцо для искусственной турбулизации течения. Установка кольца (турбулизатора) привела к смещению точки отрыва потока вниз по течению с сечения (φ) ≈ 80(°) при ламинарном пограничном слое в сечение (φ) ≈ 100-120(°) и уменьшению полного сопротивления шара.
К. с. имеет место также при движении с дозвуковыми скоростями других плохо обтекаемых тел с гладким контуром: круговой цилиндр, эллипсоиды и т. д. Для хорошо обтекаемых тел (аэродинамические профили и другие) он практически не наблюдается.

Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .


Смотреть что такое "Кризис сопротивления" в других словарях:

    кризис сопротивления Энциклопедия «Авиация»

    кризис сопротивления Энциклопедия «Авиация»

    кризис сопротивления - Распределение коэффициента давления. кризис сопротивления — уменьшение сопротивления шара с возрастанием скорости набегающего потока при Рейнольдса числах Re, близких к критическому значению Re* 1,5·105. Явление было установлено в 19 … Энциклопедия «Авиация»

    кризис сопротивления - Распределение коэффициента давления. кризис сопротивления — уменьшение сопротивления шара с возрастанием скорости набегающего потока при Рейнольдса числах Re, близких к критическому значению Re* 1,5·105. Явление было установлено в 1 … Энциклопедия «Авиация»

    Территория Священной Римской империи в 962 1806 гг. Священная Римская империя германской нации (лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation) государственное образование, существовавшее с 962 г … Википедия

    Кризис плантационного хозяйства в США - На производстве хлопка, приносившем огромные прибыли, наживалась кучка плантаторов рабовладельцев, составлявших менее трех процентов населения 15 южных рабовладельческих штатов. Из 12 млн. чел. жителей рабовладельческих штатов около 4 млн. были… … Всемирная история. Энциклопедия

    Политич. кризис власти в России в 1917, обусловленный непримиримыми противоречиями между массами и империалистич. буржуазией. Начался демонстрацией солдат и рабочих Петрограда. Поводом к выступлению послужила нота П. Н. Милюкова о готовности… … Советская историческая энциклопедия

    Буддистский кризис период политической и религиозной напряжённости в Южном Вьетнаме. Кризис шёл с мая по ноябрь 1963 года и характеризовался серией репрессивных действий со стороны правительства Южного Вьетнама и кампании гражданского… … Википедия

    Координаты: 32°00′00″ с. ш. 35°10′00″ в. д. /  … Википедия

Книги

  • , Романо Луперини. Автобиографический роман современного итальянского писателя о жизни интеллектуала, личная драма которого накладывается на острые исторические и социальные катаклизмы. Историческое…

Георг Симон Ом родился в протестантской семье Иоганна Вольфганга Ома и Марии Элизабет Бек. Его отец занимался слесарным делом, а мать была дочерью портного. Академического образования у родителей не было, но это не мешало отцу заниматься самообразованием. Иоганн, основываясь на полученных им знаниях, самостоятельно принялся и за образование собственных детей. У Георга был младший брат Мартин, впоследствии ставший известным математиком, и сестра Элизабет Барбара. Джордж, вместе с братом Мартином, своими усилиями достигли таких высот в математике, физике, химии и философии, что в академическом образовании мальчиков уже не было нужды. Однако, в возрасте 11 лет, Георг поступает в Эрлангенскую гимназию, где будет учиться до пятнадцатилетнего возраста. Но эта стадия обучения пришлась мальчику не по душе, заключаясь, по его собственным словам, лишь в развитии механической памяти и толковании текстов. Уровень образования братьев Ом был так высок, что Карл Кристиан фон Лангсдорф, профессор Эрлангенского университета, сравнивал мальчиков с семьёй Бернулли.

В 1805 г. Георг Ом поступает в Эрлагенский университет. Вместо того чтобы сосредоточиться на учёбе, он посвящает всё своё время внеклассным занятиям. Иоганн, заметивший, что сын попусту теряет драгоценные годы и упускает возможность получения достойного образования, в 1806 г. отправляет сына в Швейцарию. Там, в городке Готтштадт округа Нидау, Георг становится школьным учителем математики. В 1809 г. Карл Кристиан фон Лангсдорф покидает свой пост в Эрлангенском университете и перебирается в Хайдельбергский университет. За ним хотел последовать и Ом, но тот, отговорив будущего учёного, посоветовал вместо этого взяться за изучение трудов Эйлера, Лапласа и Лакруа. В марте 1809 г. Ом оставляет свой учительский пост, переезжает в Невшатель, где даёт частные уроки. Свободное время он посвящает самостоятельному изучению математики. Так продолжается целых два года, до апреля 1811 г., после чего Ом возвращается в Эрлангенский университет.

Преподавательская деятельность

Георг Ом добился таких высот в своей частной учительской практике, что своими силами смог подготовиться к защите докторской степени. 25 октября 1811 г., в Эрлангенском университете, Ом получает научную степень доктора философии. Сразу после этого, он поступает лектором на университетскую кафедру математики. Но продержится он там всего три месяца, а после, понимая отсутствие всякой перспективы, покинет университет. Ом жил в крайней нужде, и мизерная зарплата лектора не могла поправить его бедственного положения. В 1813 г., откликнувшись на предложение баварских властей, Ом становится учителем математики и физики в Бамберге. Но, будучи недовольным и этой должностью, Джордж, чтобы хоть как-то проявить себя, приступает к написанию учебника по начальному курсу геометрии. В 1816 г. школа закрывается, и Ом переходит в другую переполненную учениками школу всё в том же Бамберге.

В следующем году, в сентябре 1817 г., Ому предлагают занять пост учителя математики и физики в Иезуитской гимназии г. Кёльна. Такой шанс упускать было нельзя, поскольку эта гимназия была не только лучше всех учебных заведений, в которых он преподавал раньше, но также имела при себе хорошо оборудованную лабораторию. За всю свою преподавательскую деятельность, Ом ни на миг не забрасывал своё самообразование, изучая труды учёных французских математиков: Лагранжа, Лежандра, Лапласа, Биота и Пуассона. Позже, Ом познакомится с работами Фурье и Френеля. И в это же время, узнав о теоретическом обосновании Эрстедом явления электромагнетизма в 1820 г., Джордж начинает ставить собственные опыты в школьной физической лаборатории. Делает он это исключительно для поднятия собственного уровня знаний. Осознаёт Ом и то, что, если он хочет получить работу, которая действительно будет интересна, ему придётся потрудиться над исследовательскими материалами. Ведь, только опираясь на что-то, он мог показать себя миру и достигнуть желаемого.

Исследования Ома

В 1825 г. Ом представляет научному сообществу статью, в которой он устанавливает, что электромагнитная сила в проводнике уменьшается по мере увеличения длины этого проводника. Статья основывается исключительно на доказательствах, полученных опытным путём во время проведения собственных экспериментов. В этом же году появятся ещё две статьи. В одной из них учёный даёт математическое обоснование проводимости в контуре электрической цепи, построенное на теории теплопроводности Фурье. Вторая статья имела чрезвычайную важность, поскольку в ней Ом давал объяснение результатов проведённых другими учёными опытов с гальваническим током. Эта самая статья стала предыстоком того, что сегодня мы называем «законом Ома», опубликованного уже в следующем году. В 1827 г. Ом издаёт свой известный труд «Гальванические цепи, математическое обоснование», в которой даёт подробное объяснение теории электрических цепей. Книга ценна ещё и тем, что, вместо того, чтобы приступить непосредственно к объекту исследования, Ом вначале даёт математическое подтверждение теории, необходимое для дальнейшего понимания предмета. Это стало очень важным моментом, поскольку даже самые выдающиеся немецкие физики нуждались в таком представлении, ведь эта книга была тем редчайшим в те времена случаем, когда подход к физике был непосредственно физическим, а не математическим. Согласно теории Ома, взаимодействия в электрической цепи возникают между «одинаково заряженными частицами». И, наконец, данная работа наглядно иллюстрировала отличия научного подхода Ома от трудов Фурье и Навье.

Поздние годы

В 1826 г. Кёльнская иезуитская гимназия предоставляет Ому отпуск с сохранением половины оклада для продолжения его научных исследований, но, в сентябре 1827 г., учёный вынужден вновь приступить к своим учительским обязанностям. Весь год, проведённый в Берлине, он искренне верил в то, что его научная публикация поможет получить достойное место в каком-нибудь известном университете. Однако когда этого не произошло, он неохотно возвращается на прежнее место работы. Но самым худшим во всей истории было то, что, несмотря на всю важность его работы, научный мир принял её более чем прохладно. Оскорблённый, Ом решает переехать в Берлин. И в марте 1828 г. он официально оставляет свой пост в Кёльнской иезуитской гимназии и устраивается на временную работу учителем математики в разные школы Берлина. В 1833 г. учёный принимает предложение занять пост профессора в Нюрнберге. Но, даже получив заветную должность, Ом остаётся недоволен. Упорные и тяжёлые труды учёного были, наконец, вознаграждены в 1842 г., когда он получает медаль Копли Британского королевского общества. Уже в следующеем году его избирают иностранным членом общества. В 1845 г. Ом становится полноправным членом Баварской академии. Еще четыре года спустя, он занимает должность куратора музея физики при Баварской академии в Мюнхене и читает лекции в Мюнхенском университете. Лишь в 1852 г. Ом получит должность, к которой стремился всю свою жизнь: его назначают главой кафедры физики Мюнхенского университета.

Смерть и наследие

Сердце Джорджа Ома остановилось в Мюнхене, в 1854 г. Его похоронили на Старом южном кладбище г. Мюнхена. О причинах его смерти мало что известно. Имя этого учёного вошло в терминологию электричества в названии «закон Ома». К тому же, его имя носит единица измерения сопротивления в Международной системе единиц (СИ), обозначаемая греческой буквой «Ω».

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Результаты поиска

Нашлось результатов: 101254 (1,97 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

2

М.: ПРОМЕДИА

<...>


3

Организация научной деятельности курсантов военных училищ в условиях личностно-ориентированного обучения

М.: ПРОМЕДИА

социологически* опросов ректоров и студентов вузов. 9 тжже тео­ ретические исследоьачия, Наметился кризис <...> Некоторые ооцие сдвиги в направлении выхода из ситуации, обозначенной Ф.Кумбсом как "кризис образования

Предпросмотр: Организация научной деятельности курсантов военных училищ в условиях личностно-ориентированного обучения.pdf (0,0 Мб)

4

Педагогические условия становления профессиональной и личностной идентичности студентов колледжа

М.: ПРОМЕДИА

Принципиально важным для решения этой задачи является юношеский возраст, когда кризис идентичности разрешается <...> идентичности является юношеский возраст, что обусловлено одним из наиболее значимых и глубоко переживаемых "кризисов <...> юношеского возраста является порог взрослой жизни, на котором переживается самый глубокий жизненный кризис <...> "кризис идентичности".

Предпросмотр: Педагогические условия становления профессиональной и личностной идентичности студентов колледжа.pdf (0,0 Мб)

5

Методические указания к дисциплине «Философия и история образования»

Методические указания включают общие положения о содержании, целях и задачах семинарско-практических занятий, перечень тем и рекомендуемую литературу для самоподготовки по дисциплине «Философия и история образования». В указаниях отражены вопросы организации и проведения семинарско-практических занятий по данной дисциплине студентов Оренбургского государственного университета, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение.

7 Какой смысл Вы вкладываете в словосочетание "кризис современного образования"? <...> Если такой кризис действительно имеет место и охватывает разные страны, то, в чем его суть и как, по

Предпросмотр: Методические указания к дисциплине Философия и история образования.pdf (0,3 Мб)

6

размышления о творчестве Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского

Д о с т о е в с к о г о ("кризис а в т о р с т ­ в а " и проблема а в т о р с к о г о с т а т у с а

7

АГРАРНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, МЕРЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Цель исследования состояла в выявлении природы аграрного кризиса 90-х годов в России и разработке экономических мер, позволяющих остановить спад производства, обеспечить сначала стабилизацию, а затем постепенный подъем аграрной экономики.

В первой главе "Теория аграрных кризисов " аграрные кризисы рассматриваются как закономерное явление <...> части циклических кризисов производства; третья теория "перманентного" аграрного кризиса ; четвертаяцс <...> Понятие кризиса аграрного иногда употреб­ ляется в более широком смысле как кризис всей социально-эко <...> тех­нологического уров­ня * структура рабочей силы; рациональная орга­низация труда дорожная сеть; §ома <...> Аграный кризис 90-х годов в России не вписывается в марксистскую теорию аграрных кризисов , приводящих

Предпросмотр: АГРАРНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, МЕРЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ).pdf (0,0 Мб)

8

№11 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология: Библиогр. указ., 2011]

Кризис социального знания или перестройки оснований социальных наук? <...> Проблема кризиса европейскогo гуманизма у С.Л. <...> XX века: женский костюм в моделях одежды и бытовой практике / Ом . гос. ин-т сервиса. <...> Среднего Прииртышья в 1920-1980-е гг. : Автореф. дис.... канд. наук; Исторические науки: 07.00.02 / Ом <...>Кризис российского здравоохранения. В чем выход?

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология Библиогр. указ. №11 2011.pdf (1,6 Мб)

9

Философ. Критик. Публицист.К 175-летию со дня рождения Николая Николаевича Страхова. Библиограф. указатель литературы

Николай Николаевич Страхов, уроженец Белгорода, известный в свое время мыслитель, философ и литературный критик, творчество которого длительное время замалчивалось. Он оставил наследие в области философии, публицистики, литературы. В указатель включены краткая биографическая справка Н.Н. Страхова, библиография его печатных трудов, писем и переводов, литература о его жизни и деятельности.

"Кризис западной философии. Против позитивистов" – М., 1874. Его же.

Предпросмотр: Философ. Критик. Публицист.К 175-летию со дня рождения Николая Николаевича Страхова. Библиограф. указатель литературы.pdf (0,5 Мб)

10

Информатика. Ч. 2 метод. указания

Изд-во НГТУ

Если величина сопротивления цепи превышает 1000 Ом , то результат должен быть выведен в килоомах. 7. <...> Напишите программу, которая, используя закон Ома , вычисляет силу тока, напряжение или сопротивление электрической <...> Форма программы "Закон Ома " Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 24 9.

Предпросмотр: Информатика. Ч. 2.pdf (0,4 Мб)

11

<...> <...> <...> <...>


12

Социально-психологическая адаптация младших подростков: диагностика, профилактика и коррекция

В научно-методическом пособии описаны типичные проблемы социально-психологической адаптации младших подростков, методики для диагностики адаптационного процесса учащихся при переходе из начальной в основную школу, представлены программы групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми 11-12 лет с трудностями в адаптации.

<...>кризиса , связанного с существенными внутренними изменениями, которые приводят к распаду устоявшейся <...> В этой работе он выделяет кризис 13 лет и следующий за ним стабильный пубертатный период. <...> Она пишет, что "кризис подросткового возраста в отличие от кризисов других возрастов более затяжной и <...> С точки зрения Л.И.Божович подростковый возраст (подростковый кризис ) распадается на две фазы: первая

Предпросмотр: Социально-психологическая адаптация младших подростков диагностика, профилактика и коррекция.pdf (0,3 Мб)

13

Философия учеб.-метод. пособие для бакалавров

Предназначается для студентов направления подготовки «Экономика», а также могут быть использованы студентами других экономических и не экономических специальностей и при самостоятельном изучении курса «Философии», обучающихся по очной и заочной форме обучения.

г) каковы пути решения экологического кризиса ? 1.7. <...> Бердяев считает, что кризис культуры – это беда и кризис духовной аристократии, творцов культуры, что <...> Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. <...> Каков же выход из экологического кризиса ? Доклад В.В. <...> В работе "Кризис западной философии" Вл.

Предпросмотр: Философия.pdf (0,3 Мб)

14

Совершенствование методов управления профессиональной карьерой работников предприятий гостинично – ресторанного бизнеса

Проверено через систему поиска текстовых заимствований

И здесь особо необходимо отметить так называемый "кризис середины служебной карьеры". <...>Кризис середины карьеры, как кризис среднего возраста, был неоднократно изображен в романах, фильмах, <...> Они показывают, что этот кризис является реальностью и оказывает психологическое, а часто и физиологическое <...> Эффективное разрешение проблем кризиса требует существования приемлемых альтернатив в деятельности. <...> Все вышеназванные программы, осуществляемые организациями с целью помочь работникам справиться с кризисом

Предпросмотр: Совершенствование методов управления профессиональной карьерой работников предприятий гостинично – ресторанного бизнеса.pdf (0,3 Мб)

15

№7 [Природа, 2017]

Ключевые слова: оледенения, гляциоэрa, термоэра, биосфера, биота, экологические кризисы , тиллиты. <...> регионах Земли: на Патомском нагорье (рис.2) и Алданском щите (рис.3) Средней Сибири, в Киргизии, Китае, Ома <...> Экологические кризисы , вызываемые оледенениями и глобальными похо� лоданиями, в подсистемах биосферы: <...> Экологические и биотические кризисы , связан" ные со всеми этими перестройками, приводили к вымиранию <...>ом означа" ет в двух случаях разные падежи). � В проксимальном отрезке аксона метка отсутст" вовала.

Предпросмотр: Природа №7 2017.pdf (0,2 Мб)

16

Социальные аспекты антикризисного управления учеб. пособие

В учебном пособии исследованы причины и типы социально- экономических кризисов, обозначены этапы проявления кризисов системе государственного управления, выделены особенности антикризисной социальной политики

Первая фаза кризис (спад). <...> Момент разрешения противоречия и есть кризис . 1.2 Причины и типы кризисов Причины кризиса социально-экономической <...> Типы кризисов . <...> В группе экономических кризисов отдельно можно выделить финансовые кризисы . <...> Особое положение в группе социальных кризисов занимает политический кризис кризис в политическом устройстве

Предпросмотр: Социальные аспекты антикризисного управления.pdf (0,3 Мб)

17

№12(220)Геннадий Богданов Семь шагов к навыкам плясовой импровизации [Я вхожу в мир искусств, 2015]

Репертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества: образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!

Этот момент, по выражению психологов, является "кризисом восприятия", "кризисом внимания". <...> Вы чувствуете, что вот-вот наступит кризис зрительского внимания. <...> Возникает кризис внимания. Ещё А.С. <...> С другой стороны, кризис внимания – это двигатель интриги. <...> В ней начнёт копиться новый кризис , который тоже потребует разрешения.

Предпросмотр: Я вхожу в мир искусств №12(220)Геннадий Богданов Семь шагов к навыкам плясовой импровизации 2015.pdf (6,5 Мб)

18

Свобода, которую мы выбираем

Автор обращается к проблеме выбора как смысловой интерпретации содержания категории свободы. В работе предпринята разработка новой теоретической модели выбора как феномена: поиск социального идеала выбора в современных условиях и его реализация.

В поисках реализации проблемы механизмов действия выбора, позволяющих преодолеть состояния кризиса , в <...> Именно потребность в преодолении экономического кризиса стимулирует разработку нового синтетического <...> Маркузе, "одномерного" человека и кризис самого западного права. <...> Неклесса, "кризис современной демократии носит системный характер. <...> В условиях кризиса этот дефект бюрократии усиливается.

Предпросмотр: Свобода, которую мы выбираем.pdf (0,6 Мб)

19

№4 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология: Библиогр. указ., 2012]

Указатель издается с 1946 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по философии и социологии. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Описания сопровождаются аннотацией. Издание снабжено авторским и предметным указателями

Кризис и эсхатологические стратегии цивилизаций // Научн. вестн. <...> Арендт: анализ современной эпохи в работе "Кризис культуры". <...> Кредитный кризис как проблема социологии познания. 1249 Шифр: 079311112 Meagher K. <...> <...>Кризис гендерной идентичности: дискурсы и практики / Юж.

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология Библиогр. указ. №4 2012.pdf (1,9 Мб)

20

Статья представляет собой опыт прочтения одного из трудов выдающегося русского философа XX столетия М. М. Бахтина с точки зрения построения тоталитарного образа человека.

Б а х т и н а, н а с т у п и л "кризис авторства", н о п р и полном сохранении с а м о й д в у х ч а

21

№16-18 [Православная община, 1993]

Журнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.

Дорогие братья и сестры, вспомним же в этот день о той, которая, пролив миро, омыла Господа и тем подготовила <...> Вернулся Борис Петрович Вышеславцев с его философскими тру­ дами "Кризис индустриальной культуры", "Философская <...> строго суди, когда надменность найдет на тебя, то крик петуха ты услышь и слезы при помни потоками их Я омыл <...> О если бы и предатель ко Мне возвратился, покаявшись, и Я, омыв от предательства, с вами снова бы соединил

Предпросмотр: Православная община №16-18 1993.pdf (0,4 Мб)

22

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)

Монография посвящена одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики. В ней анализируются результаты исследования факторов процесса социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих динамические особенности его протекания в критические периоды развития. В работе представлена концепция практико-ориентированной модели сопровождения социально-психологической адаптации школьников, основанной на индивидуально-типологическом подходе к профилактике и коррекции факторов риска адаптационного процесса в период возрастных кризисов.

3 и 11-12 лет ("малые кризисы "), с одной стороны, и кризисы 1 года, 7 лет и 17 лет ("большие кризисы <...> В процессе общего психического развития выделяют кризисы рождения и кризисы развития В.И.Слободчиков <...> К.Н.Поливанова, анализируя психологию кризисов возрастного развития считает, что кризис развития есть <...>кризис 3 лет и кризис 11 лет следует назвать кризисами самостоятельности или эмансипации от взрослых <...> Она пишет, что "кризис подросткового возраста в отличие от кризисов других возрастов более затяжной и

Предпросмотр: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД).pdf (0,3 Мб)

23

<...> <...> <...> <...>Кризис русской социальной философии // Регион-плюс. – 1997. – № 2. – С. 71-72. 291. Калужский М.Л.

Предпросмотр: Методологические основы анализа системных противоречий общественного развития.pdf (0,5 Мб)

24

Методологические основы анализа системных противоречий общественного развития монография

М.: Директ-Медиа

Монография посвящена изучению процессов формирования, развития и сглаживания системных противоречий в социальных системах. Используя методологию общей теории систем и теории самоорганизации, автор анализирует на основе обобщения фактического и теоретического материала закономерности проявления системных интересов, потребностей и противоречий на современном этапе развития Российской Федерации.

Отчасти сложившееся положение можно объяснить кризисом смежных дисциплин (в первую очередь – экономической <...> Можно ли предсказать наступление кризиса ? Представляется, что да. <...> В результате мы имеем социально-экономический кризис в Польше, приведший к кризису и ликвидации Польской <...> Причем кризис старого объективно подталкивает к возникновению нового. <...>Кризис русской социальной философии // Регион-плюс. – 1997. – № 2. – С. 71-72. 293. Калужский М.Л.

Предпросмотр: Методологические основы анализа системных противоречий общественного развития.pdf (0,3 Мб)

25

Методология анализа системных противоречий общественного развития дис. … канд. филос. наук: 09.00.11

Предметом диссертационного исследования являются системные потребности, интересы и противоречия между элементами социальных систем, возникающие в процессе самоорганизации общества. Цель исследования – используя методологию общей теории систем (теории самоорганизации И.Р. Пригожина) на основе обобщения фактического и теоретического материала выявить закономерности проявления системных интересов, потребностей и противоречий на современном этапе развития Российской Федерации.

Отчасти сложившееся положение можно объяснить кризисом смежных дисциплин (в первую очередь – экономической <...> Можно ли предсказать наступление кризиса ? Представляется, что да. <...> В результате мы имеем социально-экономический кризис в Польше, приведший к кризису и ликвидации Польской <...> Причем кризис старого объективно подталкивает к возникновению нового. <...>Кризис русской социальной философии // Регион плюс. – 1997. – № 2 – с.71-72. 291. Калужский М.Л.

Предпросмотр: Методология анализа системных противоречий общественного развития.pdf (0,2 Мб)

26

Управление предприятием в условиях кризиса учеб.-метод. пособие

В данном пособии рассмотрены основные цели и задачи управления предприятием в период кризиса, выделены методы диагностики кризисного состояния предприятия и приведены алгоритм принятия решений о выходе из кризиса. Представлены рекомендации Всемирной туристической организации по руководству кризисом в туристических организациях.

понятия о кризисах нет. <...> Классификация кризисов . <...> Рис 1.2 Классификация кризисов 2.2 Отраслевые кризисы Экономический кризис отражает острое напряжение <...> Особое место среди социальных кризисов занимают политические кризисы . <...> Это кризисы в политической системе страны, кризисы власти.

Предпросмотр: Управление предприятием в условиях кризиса.pdf (0,2 Мб)

27

№7 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ., 2011]

Кризис и возникновение новых теорий. <...> История общего и педагогического образования в Омской области / Ом . гос. пед. ун-т. – Омск, 2008. – 143 <...> Мешалкина) : Автореф. дис.... канд. наук; Философские науки: 09.00.11 / Ом . гос. ун-т им. Ф.М. <...>Кризис французской исторической школы. <...> Томилова / Ом . гос. ун-т им.

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение Библиогр. указ. №7 2011.pdf (1,6 Мб)

28

№8 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология: Библиогр. указ., 2012]

Указатель издается с 1946 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по философии и социологии. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Описания сопровождаются аннотацией. Издание снабжено авторским и предметным указателями

Пути выхода из кризиса . 5 Шифр: 131061111 Мирошникова Н.Р. <...> Причины кризиса ШДК и антикризисная программа. 14 Шифр: 11137633 Едошина И.А., Кашина Н.К. <...> Шестоднев и наука: проблема согласования или кризис встречи? <...>Кризис глобализации и устойчивость мировой экономики. 485 Шифр: 009851113 Bell D. <...> культуре: (На материале китч-культуры): Автореф. дис.... канд. наук; Философские науки: 09. 00.13 / Ом

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология Библиогр. указ. №8 2012.pdf (1,9 Мб)

29

№5 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ., 2012]

Указатель издается с 1947 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки.

Научно-технический прогресс в условиях социально-экологического кризиса // Научные труды Московского <...> Характеристика кризиса российского образования; стратегические ориентиры образовательной политики. 207 <...> Школьное образование в Западной Сибири в середине 1950-х – середине 1960-х гг.: (На материалах Ом ., Том <...> Выход из кризиса // Качество. Инновации. <...> "Кризис понимания" в вузах и возможности выхода из него. 562 Шифр: 116091111 Грунин Ю.Б., Грунина Т.Ю

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение Библиогр. указ. №5 2012.pdf (1,6 Мб)

30

№4 [Высшее образование в России, 1997]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

Колебания, волны, синергетика (с экзаменом в 11-ом классе, включающим доклад на избранную тему). <...> В 10-ом классе продолжается обсуждение колебаний, а также вводятся понятия неустойчивости и линейных <...> систем" студенты выполняют курсовые работы по дисциплине "Колебания, волны, синергетика", причем на 1-ом <...> и 4-ом курсах выполняются индивидуальные работы, а на 2-ом и 3-ем - типовые, связанные с читаемыми курсами <...> Курсовые работы важны, поскольку уже на 1-ом курсе студент может выбрать себе учителя и работать с ним

Предпросмотр: Высшее образование в России №4 1997.pdf (0,3 Мб)

31

№10 [Законность, 2010]

Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.

Хабаровску, другие – на на� чальника МОБ УВД по городу, третьи – на начальников конкретных ОМ УВД по <...> В ус� ловиях финансового кризиса антимоно� польные службы отмечают увеличение количества жалоб на недобросовестную <...> В условиях финансово�экономичес� кого кризиса проблема очерёдности и сроков выплаты заработной платы <...> тавляют, к примеру, такие проблемы, как "бедность людей, низкая зарплата", "во� оруженные конфликты", "кризис

Предпросмотр: Законность №10 2010.pdf (0,1 Мб)

32

Библиотечная жизнь Кузбасса: сборник. Вып. 1 (35)

В вып. 1 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2002 год приводятся обширные материалы по истории библиотек Кузбасса, аттестации рабочих мест, а также сценарии библиотечных торжеств. Проведен сравнительный анализ информационных технологий, применяемых в общественных библиотеках США и г.Кемерово.

На 1-ом этаже размещалась библиотека, а на 2-ом жил директор школы с семьей. <...> Году в 1966-67-ом , в связи с большим потоком читателей, мне дали вторую единицу библиотекаря (Данилова <...> Сейчас мы переживаем кризис интеллигенции. <...> И это не кризис коллективного духа, а кризис индивидуального сознания. <...> Западные интеллектуалы сами охотно говорят о том, что у них "кризис культуры".

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса сборник. Вып. 1 (35).pdf (0,2 Мб)

33

Поэтика малой прозы Всеволода Иванова: психологический аспект

Калмыцкий государственный университет

Монография посвящена одному из дискуссионных и малоизученных явле- ний русской литературы XXвека - психологическому аспекту поэтики рассказа на примере прозы Всеволода Вячеславовича Иванова (1895-1963) в сравнительно-сопоставительном плане, на широком литературном фоне первой половины прошлого столетия. - Элиста, 2006. - 330 с.

векторными направляющими антропологиче кого сознания начала XX века: "конец биографии " человека и кризис <...>Кризис романнс формы без биографии человека определен "наступившим бессилием ncuxont гических мотивов <...> Бахтина о кризисе современной жизни, в основе иторого лежит "кризис современного поступка", так как " <...> точно моро_ , п е ч з л г н Н ° ^ ж и з н ъ К х надлежит мучиться сложнее и дольше его" (Платонов 3оМ <...> фокусник Матцуками": советы сапога старику В самоубийстве (самосожжении) Старосило в ветхой избушке в ому

Предпросмотр: Поэтика малой прозы Всеволода Иванова психологический аспект.pdf (0,5 Мб)

34

№1 [Социология медицины, 2014]

Основан в 2002 г. Главный редактор журнала - Решетников Андрей Вениаминович - академик РАМН, доктор медицинских наук, доктор социологических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первый Московский Государственный университет им. И.М. Сеченова. Научно-практический журнал "Социология медицины" интересен исследователям, медикам и социологам, работникам органов и учреждений здравоохранения всех рангов, менеджерам всех уровней, преподавателям, а также аспирантам, ординаторам и студентам гуманитарных вузов. На страницах журнала представлены материалы, охватывающие широкий круг научно-практических вопросов: теоретические аспекты социологии медицины, результаты медико- социологических исследований, связанных с изучением демографических процессов и структуры заболеваемости, закономерностей формирования и сохранения здоровья человека с учетом условий его труда и быта, с анализом условий и факторов, влияющих на здоровье различных социально-демографических и профессиональных групп населения, а также деятельности по охране здоровья населения. В рамках журнала нашли развитие рубрики "Теория и методология", "Социология медицинской профессии", "Социология пациента", "Социологические аспекты деятельности здравоохранения", "Медико-социологические исследования" и другие. Являясь, по существу, первым и единственным специализированным изданием по научной специальности 14.02.05 - социология медицины (медицинские и социологические науки), журнал публикует материалы и научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по указанной специальности. Материалы, публикуемые в журнале, в обязательном порядке проходят внутреннее рецензирование.

Снижение численности детей - предиктор нового демографического кризиса . . . . . . . . . . . . . . . <...> Решетникова, "кризис профессиональных ценностей, социальная деградация профессионализма для медицины <...> К л юч е в ы е с л о в а: дети; численность населения; возрастные группы; демографический кризис . <...> (in Russian) Received 23.05.13 кризиса . <...> Вызовы мирового экономического кризиса и необходимость модернизации российской экономики и социальной

Предпросмотр: Социология медицины №1 2014.pdf (0,7 Мб)

35

Первичная профилактика наркомании среди подростков различными видами двигательной активности: дис. ... канд. пед. наук

Цель исследования - выявить и экспериментально обосновать содержательные и организационно -методические особенности эффективной первичной профилактики наркомании различными видами двигательной активности.

Kнига-Cервис» 12 ской помощи и развития здоровья Минздравсоцразвития Ольга Кривонос на общественных слушаниях "Кризис <...> личности и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, вызывает существенное углубление кризиса

Предпросмотр: Первичная профилактика наркомании среди подростков различными видами двигательной активности дис. ... канд. пед. наук.pdf (0,4 Мб)

36

Литературные эпохи и литературные направления

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В данных учебных материалах рассматриваются общие закономерности исторического развития художественной литературы от античности до ХХ века включительно, характеризуются основные литературные эпохи, направления, течения, школы, что позволяет увидеть историко-литературный процесс в его преемственности. Учебные материалы предназначены для студентов филологических и гуманитарных факультетов педагогических вузов, а также могут быть полезны учителям-словесникам и ученикам старших классов средних школ.

Еврипид – поэт эпохи кризиса греческого общества, когда религия, мораль, общественные устои приходили <...> Черты кризиса несет на себе и творчество драматурга: старая трагедия утратила свое ведущее положение, <...> Ее расцвет приходится на время кризиса афинской демократии и конец всего классического периода в истории <...> Время этих жанров придет позже: они окажут существенное влияние на развитие литературы в эпоху кризиса <...> Несколько в ином плане о кризисе искусства говорил и Л.

Предпросмотр: Литературные эпохи и литературные направления.pdf (0,6 Мб)

37

Общая теория систем курс лекций

Изд-во ОмГТУ

Лекционный курс подготовлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем доступно излагаются основные теоретические постулаты Общей теории систем, комплексно рассматриваются вопросы системного развития материи, природы и общества. На основе широкого обобщения фактического и теоретического материала автор анализирует закономерности проявления системных процессов общественной самоорганизации, социальных потребностей и противоречий на современном этапе развития Российской Федерации.

<...> <...> В результате мы имеем социально-экономический кризис в Польше, приведший к кризису и ликвидации Польской <...> <...>

Предпросмотр: Общая теория систем.pdf (0,5 Мб)

38

Общая теория систем учеб. пособие

М.: Директ-Медиа

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем доступно излагаются основные теоретические постулаты Общей теории систем, комплексно рассматриваются вопросы системного развития материи, природы и общества. На основе широкого обобщения фактического и теоретического материала автор анализирует закономерности проявления системных процессов общественной самоорганизации, социальных потребностей и противоречий на современном этапе развития Российской Федерации.

Системность в природе и обществе 13 Большое внимание Богданов уделил рассмотрению проблемы кризисов , <...> Социальные бифуркации Можно ли предсказать наступление кризиса ? Представляется, что да. <...> В результате мы имеем социально-экономический кризис в Польше, приведший к кризису и ликвидации Польской <...> Многие проблемы социальной теории сегодня надуманы так же, как надуман кризис общественных дисциплин. <...> Если показатель меньше единицы, то считается, что над компанией навис "кризис ликвидности" вследствие

Предпросмотр: Общая теория систем.pdf (0,4 Мб)

39

Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

В коллективной монографии представлен анализ материалов лонгитюдного исследования динамики физического развития, некоторых показателей психофизиологического развития и состояния здоровья детей, поступивших в школу "Надежда", другие школы города Архангельска с шести и семи лет и проучившихся в них три года. Рассматриваются физиологические аспекты адаптации первоклассников с шести и семи лет к режиму развивающего обучения и воспитания в условиях школы полного дня "Надежда". Подводятся итоги трехлетней работы в экспериментальном режиме обучения и воспитания детей. Рассказывается о положительном опыте введения мониторинга физического и психофизиологического развития детей в коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Предложены методические рекомендации для учителей и родителей. Книга предназначена для учителей начальных классов, родителей, специалистов, интересующихся вопросами развития детей младшего школьного возраста.

веса мозга взрослого, в шесть лет наступает сензитивный период для обучения, в семь лет происходит кризис <...> одновременно два кризиса : кризис физического развития (уси­ ленного роста тела в длину, смену зубов) <...> и кризис в психическом Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» развитии, связанный <...> Физический кризис связан с усилением функциониро­ вания эндокринной системы, что приводит к перестройке <...>Кризис семи лет / / Собр. соч.: В 6-ти т. - Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 376 385. 54. Газенко О.

Предпросмотр: Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста.pdf (0,2 Мб)

40

Политическая и художественная коммуникации в современной России учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

Учебное пособие рассматривает политические процессы в России конца ХХ – начала ХХI вв. и их отражение в художественной литературе этого периода. Цель данного пособия – показать конфликт либеральных и авторитарных ценностей как основной сюжет политической истории современной России, а также дать объемное видение исторического перелома в судьбе страны. Для этого используется принцип интеграции гуманитарного и филологического подходов, что предполагает многоаспектное, политологическое прочтение исторического текста.

<...> Картина мира: Кризис без паники//Ведомости, 10 октября 2008. <...> В 2000ом году прогнозировалось, что через десять лет в России будет 28 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & <...>Кризис либерализма//Ведомости, 2004, 29 марта. <...> В 2000ом году прогнозировалось, что через десять лет в России будет 28 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» &

Предпросмотр: Политическая и художественная коммуникации в современной России.pdf (1,4 Мб)

41

№10 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Философия. Социология: Библиогр. указ., 2011]

Указатель издается с 1946 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по философии и социологии. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Описания сопровождаются аннотацией. Издание снабжено авторским и предметным указателями

Кризисы в науке // Кризис как фундаментальное понятие науки: Шестые Кузбас. филос. чтения, 27-28 мая <...>Кризис в психологии как проявление кризиса души // Кризис как фундаментальное понятие науки: Шестые <...>Ом . гос. пед. ун-т и др.; Отв. ред. Никитина Л.Б. – Омск, 2009. – 359 с. : табл., схем.

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

Сегодня налицо "кризис жанра", хоро­ шую художественную прозу найти трудно. <...> А кризис верхов, разразившийся после смерти Сталина, развеял сакральное обаяние этих идей невозможна <...> В 80-е годы разго­ релся и острый политический кризис , вызванный сменой поколений в правящей элите, а <...> 300 тысяч объектов топливно-энергетической системы, и главная сегодня проблема проблема инвестиций, кризис <...> "Сейчас все зависит от способностей планетар­ ного сообщества справиться с кризисами , которые его ожидают

Предпросмотр: Посев №4 1996.pdf (8,4 Мб)

44

Социальные девиации в молодёжной среде: конфликтологический подход. Часть II учеб. пособие

В первой части рассматривался генезис основных социологических теорий, касающихся вопросов молодежных правонарушений и делинквентных шаек. Подробно анализировались концепции социальной дезорганизации (У. Томас, Р. Парк), аномии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, А. Коэн, Р. Кловард и Л. Олин), дифференциальных связей (Э. Сазерланд, Д. Глейзер, Р. Берджесс и Р. Эйкерс), контроля (У. Реклесс, И. Най, Т. Хирши), интеракционис тские и феноменологические теории (Э. Лемерт, Ф. Танненбаум, Г. Беккер и др.), конфликтные теории (У. Чемблисс, Р. Куинни, О. Терк), значительная часть которых мало известна российскому читателю. Были приведены, по возможности, полные биографические данные исследователей и детальная библиография. Вторая часть посвящена рассмотрению отдельных девиаций: преступность (убийства, изнасилования, грабеж, разбой), пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, гомосексуализм, свингинг и др.

В круг исследуемых проблем входили такие как личностный кризис , усвоение иных "взрослых" норм и ценностей <...> Мировой экономический кризис 1929-1933гг. усилил непопулярность, республиканской администрации, отстаивавшей <...> Экономический кризис 2008 и последующих годов не вызвал всплеска самоубийств в России: Источник <...> Их ориентация и ограниченные ресурсы позволяют им лишь помочь отдельному субъекту преодолеть кризис , <...> могут создать психологические (а еще точнее социальные) условия, препятствующие возникновению этого кризиса

Предпросмотр: Социальные девиации в молодёжной среде конфликтологический подход. Часть II. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)

45

№2 [ Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2009]

В журнале преподаватели, научные работники, аспиранты, магистранты и студенты ВГУЭС публикуют результаты собственной научно-исследовательской работы в области экономики, политологии, права, инноваций и высоких технологий, а также материалы по итогам научных конференций

1997 г., а в 2008 г. ещё более масштабно подтвердил мировой экономический кризис . <...> и документально подтверждают реальность мер выхода из кризиса . <...> и новых вызовов и угроз в регионе, включая международный терроризм, неконтролируемое «расползание» ОМУ <...> спутника/баллистической ракеты, не только поставили КНДР в разряд ракетно-ядерных держав, обладающих ОМУ

Проблемы трудоустройства в период кризиса : вопросы и ответы / Д. А. <...> Альберт Колесников: «В кризис нужно работать в два раза лучше» / А. И. <...> Начало 20-го века время глубокого кризиса в истории завода. <...> декабре 1941 года на станции Москва-Западная был создан Мостовосстановительный поезд 438 (только в 1965-ом <...> В Кузбасс Мостопоезд передислоцировался в 1965-ом году. Здесь он и был переименован.

Предпросмотр: Календарь знаменательных и памятных дат по Кемеровской области на 2011 год.pdf (0,4 Мб)

47

№10 [Врач, 2004]

Научно-практический и публицистический журнал для широкого круга специалистов. Издается с 1990 года. Одно из самых известных и престижных изданий для практикующих врачей. Главный редактор журнала – академик РАМН И. Н. Денисов. В редакционную коллегию журнала входят признанные авторитеты в мире медицины: Н. А. Мухин – академик РАМН, директор клини-ки терапии и профболезней им. Е. М. Тареева; В.П.Фисенко - член-корреспондент РАМН, (заместители главного редактора) и многие другие. Решением Пленума ВАК «Врач» включен в перечень журналов, в которых рекомендована публикация результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора наук. Основные разделы: актуальная тема; клинический разбор; лекция; проблема; новое в медицине; фармакология; здравоохранение. Периодичность выпуска - один раз в месяц. Целевая аудитория - лечащие врачи, главные врачи больниц и поликлиник, руководители лечебно-профилактических учреждений, руководители НИИ, медицинских центров, объединений, руководители санаториев, аптек, библиотеки.

Наши пациенты - преимущественно люди среднего возраста, испытывающие на себе так называемый "кризис середины

Предпросмотр: Врач №10 2004.pdf (0,2 Мб)

48

Разгадка М. Бахтина

Книга содержит анализ основных философских, методологических и литературно-эстетических идей, составляющих ядро научного наследия Михаила Бахтина, широко известного русского филолога и мыслителя XX века. Автор исследует связь открытий М.Бахтина с феноменологической и неокантианской традициями, разбирает ключевые понятия бахтинского наследия: диалогизм, монологизм, полифония, карнавализация, многоголосье, амбивалентность, официальная и смеховая культура, хронотоп, свое и чужое слово. Особое внимание уделяется проблемам металингвистики и речевой деятельности. При этом А.Панков обращает внимание на парадоксы и дилеммы, возникающие в концепции М.Бахтина в связи с обращением последнего к вопросам, требующим системного подхода. В этой связи для трактовки теоретического материала привлекаются малоизвестные концепции российских методологов, активно работавших в 50-80-е годы в области Обшей Теории Деятельности (работы Г.П.Щедровицкого и других). Существенное место отведено бахтинскому пониманию жанров, "поэтического языка", истории романа. В книге говорится о художественном мироощущении как предмете литературоведческого исследования и о роли литературоведения в процессах воспроизводства литературной деятельности. Особое внимание уделено категории "рефлексия" и "рефлексивным" мотивам в творчестве М.Бахтина. Выявлено своеобразие бахтинского взгляда на средневековую культуру и творчество Достоевского.

№8 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. История. Археология. Этнология: Библиогр. указ., 2012]

В указатель включена информация о книгах и статьях из журналов и сборников. Издание предназначено для научной, учебной, библиографической и справочной деятельности. Каждый номер снабжен вспомогательными авторским и предметным указателями.

Африканский союз и ливийский кризис : кто услышал голос Африки? <...> Корейский полуостров: новый виток кризиса // Россия и АТР = Russia a. <...>Ом . обл. и Алт. края): Автореф. дис.... канд. наук; Исторические науки: 07.00.02 / Кемер. гос. ун-т. <...>Кризис и распад СССР и социалистического блока, 1985-1995 гг. <...> Чешская экономика в условиях современного кризиса // Актуал. пробл.

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. История. Археология. Этнология Библиогр. указ. №8 2012.pdf (2,0 Мб)

50

№6 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Литературоведение: Библиогр. указ., 2012]

Является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по литературоведению" и "Новая иностранная литература по литературоведению". Издается ежемесячно. Содержит информацию об отечественной и зарубежной литературе по теории и истории литературоведения, литературы всех стран и народов, фольклора, поступающей в библиотеку ИНИОН РАН. Издание предназначено для использования в научной, учебной, библиографической и справочной деятельности. В указатель включены сведения о книгах и статьях из журналов и сборников. Каждый номер снабжен вспомогательными авторским и предметным указателями.

"Кризис культуры" и пути его преодоления в романе И. Макьюэна "Черные собаки" // Вестн. <...>Кризис различий и ритуальное убийство в "Моцарте и Сальери" А.С. Пушкина // Вестн. <...> "Усталость форм" и культ художественного "эго": к вопросу о кризисе художественной формы в художественной <...>Кризис креативности и мотив электричества в творчестве В.Г. <...> "Человек хорош, обстоятельства плохи" : Кризис гуманизма в эпоху постмодерна // Библ. дело. – СПб., 2011

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Литературоведение Библиогр. указ. №6 2012.pdf (2,1 Мб)

Реферат

Закон Ома. История открытия. Различные виды закона Ома.

1. Общий вид закона Ома.

2. История открытия закона Ома, краткая биография ученого.

3. Виды законов Ома.

Закон Ома устанавливает зависи­мость между силой тока I в проводнике и разностью потенциалов (напряже­нием) U между двумя фиксированными точками (сечениями) этого проводника:

(1) Коэффициент пропорциональности R , завися­щий от геометрических и электрических свойств проводника и от температуры, называется омическим сопротивлением или просто сопротивлением данного участка проводника. Закон Ома был от­крыт в 1826 нем. физиком Г. Омом.

Георг Симон Ом родился 16 марта 1787 года в Эрлангене, в семье потомственного слесаря. После окончания школы Георг поступил в городскую гимназию. Гимназия Эрлангена курировалась университетом. Занятия в гимназии вели четыре профессора. Георг, закончив гимназию, весной 1805 года приступил к изучению математики, физики и философии на философском факультете Эрлангенского университета.

Проучившись три семестра, он принял приглашение занять место учителя математики в частной школе швейцарского городка Готтштадта.

В 1811 году он возвращается в Эрланген, заканчивает университет и получает степень доктора философии. Сразу же по окончании университета ему была предложена должность приват-доцента кафедры математики этого же университета.

В 1812 году Ом был назначен учителем математики и физики школы в Бамберге. В 1817 году он публикует свою первую печатную работу, посвященную методике преподавания "Наиболее оптимальный вариант преподавания геометрии в подготовительных классах". Ом занялся исследованиями электричества. В основу своего электроизмерительного прибора Ом заложил конструкцию крутильных весов Кулона. Результаты своих исследований Ом оформил в виде статьи под названием "Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят контактное электричество". Статья была опубликована в 1825 году в "Журнале физики и химии", издаваемом Швейггером. Однако выражение, найденное и опубликованное Омом, оказалось неверным, что стало одной из причин его длительного непризнания. Приняв все меры предосторожности, заранее устранив все предполагаемые источники ошибок, Ом приступил к новым измерениям.

Появляется в свет его знаменитая статья "Определение закона, по которому металлы проводят контактное электричество, вместе с наброском теории вольтаического аппарата и мультипликатора Швейггера", вышедшая в 1826 году в "Журнале физики и химии".

В мае 1827 года "Теоретические исследования электрических цепей" объемом в 245 страниц, в которых содержались теперь уже теоретические рассуждения Ома по электрическим цепям. В этой работе ученый предложил характеризовать электрические свойства проводника его сопротивлением и ввел этот термин в научный обиход. Ом нашел более простую формулу для закона участка электрической цепи, не содержащего ЭДС: "Величина тока в гальванической цепи прямо пропорциональна сумме всех напряжений и обратно пропорциональна сумме приведенных длин. При этом общая приведенная длина определяется как сумма всех отдельных приведенных длин для однородных участков, имеющих различную проводимость и различное поперечное сечение".

В 1829 году появляется его статья "Экспериментальное исследование работы электромагнитного мультипликатора", в которой были заложены основы теории электроизмерительных приборов. Здесь же Ом предложил единицу сопротивления, в качестве которой он выбрал сопротивление медной проволоки длиной 1 фут и поперечным сечением в 1 квадратную линию.

В 1830 году появляется новое исследование Ома "Попытка создания приближенной теории униполярной проводимости".

Только в 1841 году работа Ома была переведена на английский язык, в 1847 году - на итальянский, в 1860 году - на французский.

16 февраля 1833 года, через семь лет после выхода из печати статьи, в которой было опубликовано его открытие, Ому предложили место профессора физики во вновь организованной политехнической школе Нюрнберга. Ученый приступает к исследованиям в области акустики. Результаты своих акустических исследований Ом сформулировал в виде закона, получившего впоследствии название акустического закона Ома.

Раньше всех из зарубежных ученых закон Ома признали русские физики Ленц и Якоби. Они помогли и его международному признанию. При участии русских физиков, 5 мая 1842 года Лондонское Королевское общество наградило Ома золотой медалью и избрало своим членом.

В 1845 году его избирают действительным членом Баварской академии наук. В 1849 году ученого приглашают в Мюнхенский университет на должность экстраординарного профессора. В этом же году он назначается хранителем государственного собрания физико-математических приборов с одновременным чтением лекций по физике и математике. В 1852 году Ом получил должность ординарного профессора. Ом скончался 6 июля 1854 года. В 1881 году на электротехническом съезде в Париже ученые единогласно утвердили название единицы сопротивления - 1 Ом.

В общем случае зависимость между I и U нелинейна, однако на практике всегда можно в определенном интервале напряжений считать её линейной и применять закон Ома; для металлов и их сплавов этот интервал практически неограничен.

Закон Ома в форме (1) справедлив для участков цепи, не содержащих источ­ников ЭДС. При наличии таких источников (аккумуляторов, термопар, ге­нераторов и т. д.) закон Ома имеет вид:

(2) - ЭДС всех источников, вклю­чённых в рассматриваемый участок цепи. Для замкнутой цепи закон Ома при­нимает вид: (3) - полное сопротивление цепи, равное сумме внешнего сопротив­ления r и внутреннего сопротивления источника ЭДС. Обобщением закона Ома на случай разветвлённой цепи является правило 2-е Кирхгофа.

Закон Ома можно записать в дифференциальной форме, связывающей в каждой точке проводника плотность тока j с полной напряжённостью электрического поля. Потенциальное. электрическое поле напряжённости Е , создаваемое в проводниках микроскопическими зарядами (электронами, ионами) самих проводников, не может поддерживать стационарное движение свободных зарядов (ток), т. к. работа этого поля на замкнутом пути равна нулю. Ток поддерживается неэлектростатическими силами различного происхождения (индукционного, химического, теплового и т.д.), которые действуют в источниках ЭДС и которые можно представить в виде некоторого эквивалентного непотенциального поля с напряженностью E СТ, называемого сторонним. Полная напряженность поля, действующего внутри проводника на заряды, в общем случае равна E + E СТ . Соответственно, дифференциальный закон Ома имеет вид:

или , (4) - удельное сопротивление материала проводника, а - его удельная электропроводность.

Закон Ома в комплексной форме справедлив также для синусоидальных квазистационарных токов:

(5)

где z - полное комплексное сопротивление:

, r – активное сопротивление, а x - реактивное сопротивление цепи. При наличии индуктивности L и емкости С в цепи квазистационарного тока частоты .

Существует несколько видов закона Ома.

9 класс