Военно-воздушные силы фрг. «дело генералов» - коррупция в генштабе ввс

Федеративная республика Германии владеет наиболее мощными военно-воздушными силами. «Люфтваффе», как их называют немцы, в мирное время задействованы на боевом дежурстве систем ПВО в Европе, которое проводят совместно с другими иностранными авиаотрядами, входящими в состав альянса НАТО. Также они контролируют собственные границы от пересечения воздушного пространства и могут принимать меры по остановке летательных аппаратов, которые без предупреждения проникают через границу.

В условиях кризиса или в военное время ВВС Германии функционируют согласно национальным планам в воздушных наступательных и оборонительных операциях (не исключено применение ядерного оружия).

Задачи, которые поставлены перед ВВС Германии:

  • Завоевание превосходства в воздухе и его удерживание.
  • Изоляция поля боя и района боевых действий.
  • Ведение воздушной поддержки.
  • Предоставление поддержки с воздуха отрядам сухопутных войск.
  • Выполнение транспортных перевозок личного состава военных и грузов военного предназначения.

Основа ВВС любой страны – боевая авиация, которая во взаимодействии с другими вооруженными силами может стать залогом успеха в разгроме противника. Помимо авиации, ВВС располагают также всеми средствами и силами ПВО: зенитные ракетные комплексы, зенитная артиллерия, радиотехнические средства. За обеспечение боевых действий всех видов войск отвечает вспомогательная авиация.

Организационная структура ВВС Германии

Руководство ВВС возлагается на командующего ВВС, подчиненного генеральному инспектору бундесвера. Его рабочее место находится в генеральном штате, откуда он руководит деятельностью всех боевых формирований, учреждений и частей ВВС.

В ФРГ организационная структура выглядит следующим образом:

  • Главный штаб.
  • Штаб оперативного командования.
  • Штаб командования поддержки.
  • Центральное управление.

Главный штаб ВВС – орган оперативного управления. В его задачи входит разработка строительства, боевая подготовка, оперативное использование ВВС, определение дислокации частей, подразделений и соединений. Главному штабу подчиняются центральное управление, командование поддержки и оперативное командование.

Функции, возложенные на центральное управление ВВС:

  • Организация комплектования и подготовка кадров в учебных заведениях.
  • Геофизическое и медицинское обеспечение.
  • Планирование и контроль подготовки частей ВВС.

Оперативное командование ВВС Германии сформировано в 1994 г. и базируется в г. Кельн-Ван. Предназначено для управления средствами и силами ВВС в военное и мирное время. Состоит из двух региональных командований ВВС «Юг» и «Север», командования служб управления и транспортного авиационного командования.

Региональное командование «Север» расположено в г. Калькар, «Юг» – в г. Месштеттен. В их состав входят все части и соединения ударной авиации, средства и силы ПВО. Транспортное авиационное командование дислоцируется в г. Мюнстер и контролирует работу всей вспомогательной авиации, которая предназначена для транспортировки военных грузов и солдат.

Командование служб управления расположено в г. Кельн-Ван и следит за функционированием и развитием систем связи и управления ВВС, занимается расследованием катастроф и аварий. Выдвигает предложения относительно снижения аварийности не только боевой авиации, но и гражданской.

На командование поддержки ВВС возлагаются обязанности закупки новой техники, осуществление ее ремонта, снабжение частей топливом, смазочными материалами, запасными частями, боеприпасами и прочей материальной базой. В Германии оно разделено на 6 полков тылового обеспечения, за каждым из которых закреплена определенная зона ответственности. Запасы тылового обеспечения позволяют боевым авиаотрядам «Люфтваффе» вести беспрерывный бой в течение 30 суток.

Численность, вооружение и боевой состав

Личный состав ВВС Германии насчитывает 73,3 тыс. человек. «Люфтваффе» состоит из 20 эскадрилий (559 самолетов, 457 – в боевом состоянии). Из них:

  • 108 самолетов-носителей ядерного оружия.
  • 165 самолетов истребительно-бомбардировочной авиации.
  • 35 «Торнадо» ECR.
  • 36 «Торнадо».
  • 144 самолета ПВО.
  • 94 учебно-боевых Alfa-Jet.
  • 125 самолетов F-4F.
  • 102 – в резерве.

В составе 15 ракетных групп находится 534 пусковые установки ЗУР и 264 артиллерийские зенитные установки. Девять эскадрилий вспомогательной авиации насчитывают свыше 160 самолетов, из которых 157 транспортных. Пять вертолетных эскадрилий имеют в своем составе более 100 вертолетов. Все средства и силы ПВО вместе с ударной авиацией распределены между четырьмя авиационными дивизиями региональных командований ВВС «Юг» и «Север».

Командованию ВВС «Север» подчиняются 3-я и 4-я авиационные дивизии, боевой состав которых состоит из 23 истребителей ПВО МиГ-29 и 89 F-4F, 117 стратегических истребителей «Торнадо», 108 зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот», 30 – ЗРК «Роланд» и 96 – ЗРК «Усовершенствованный Хок».

Командование ВВС «Юг» руководит 1-й и 2-й авиационными дивизиями, боевой состав которых насчитывает 36 самолетов ПВО F-4F, 119 истребителей «Торнадо», 132 пусковые установки «Пэтриот», 60 – «Роланд» и 108 – «Усовершенствованный Хок».

В расположении транспортного авиационного командования находятся 84 тактических транспортных самолета «Трансалл», 7 – CL-601, 2 – Boeing 707, 7 – А-310 и 99 транспортно-десантных вертолетов UH-1D.

Аэродромная сеть

Германия относится к странам с очень развитой аэродромной инфраструктурой, которая состоит из более чем 600 аэродромов, вертолетных площадок, участков аэродромных дорог. Более 130 летных площадок отлично подготовлены для базирования на них всей техники, входящей в состав военно-транспортной и боевой авиации. Сеть аэродромов располагается по стране неравномерно, однако, как полагают зарубежные специалисты, выбор мест под аэродромы дает возможность силам НАТО сосредоточить в одном месте мощное объединение тактической, транспортной и вспомогательной авиации.

Кожевников Михаил Николаевич

Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Кожевников Михаил Николаевич

Командование и штаб ВВС Советской Армии

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Введение

I. Накануне Великой Отечественной войны

Действия авиации капиталистических государств на Западе

Военно-воздушные силы фашистской Германии перед нападением на Советский Союз

Состояние Советских Военно-Воздушных Сил накануне войны

II. Командование и штаб Военно-Воздушных Сил Советской Армии в начале войны и в летне-осенних операциях 1941 г.

Характер действий авиации сторон в первые дни войны

Организационное укрепление Советских ВВС

Старшие авиационные начальники ВВС на фронтах войны

III. Дальнейшее укрепление Военно-Воздушных Сил Советской Армии

Обстановка на фронтах к весне 1942 г.

Организационные изменения в центральном аппарате, оперативных объединениях и соединениях ВВС Советской Армии

Координация действий ВВС представителями ВГК по авиации в летне-осенних операциях 1942 г.

IV. Борьба за стратегическое господство в воздухе весной и летом 1943 г.

Воздушные сражения на Кубани

Воздушные операции Советских ВВС по разгрому авиационных группировок противника летом 1943 г.

Действия Советских ВВС по срыву железнодорожных перевозок и дезорганизации автомобильного движения противника

V. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Курской битве

Оперативно-стратегическая обстановка на курском направлении к июлю 1943 г.

Командование и штаб ВВС Советской Армии в период подготовки к Курской битве

Действия советской авиации в Курской битве

VI. Военно-Воздушные Силы Советской Армии в операциях завершающего периода войны

Обстановка на фронтах к началу 1944 г. Мероприятия командования и штаба ВВС Советской Армии по улучшению руководства авиацией

В Корсунь-Шевченковской операции

В Белорусской операции

В Висло-Одерской операции

В Восточно-Прусской операции

В Берлинской операции

VII. На Дальнем Востоке

Обстановка к лету 1945 г.

Подготовка к боевым действиям на Дальнем Востоке

Боевые действия Советских Военно-Воздушных Сил

Авиационные кадры Великой Отечественной Войны

Заключение

Приложение

Введение

Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии и ее союзников в Европе и Азии была самым крупным военным столкновением социализма с ударными силами империализма, самой, тяжелой и самой жестокой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной. Советский народ и его Вооруженные Силы под руководством Коммунистической партии нанесли сокрушительное поражение гитлеровской Германии и ее сателлитам, отстояли свободу и независимость социалистического Отечества, осуществили великую освободительную миссию, с честью выполнили свой интернациональный долг. "Победа,- указывал Л. И, Брежнев,- которая завоевана в сражениях Великой Отечественной войны,- это победа нашего героического рабочего класса, колхозного крестьянства, нашей интеллигенции, победа всего многонационального советского народа. Это победа славной Советской Армии, армии, Созданной революцией, воспитанной партией, неразрывно связанной с народом. Это победа советской военной науки, боевого мастерства всех родов войск, искусства советских полководцев, вышедших из народа"{1}.

Значительная роль в разгроме немецко-фашистских войск принадлежит советским Военно-Воздушным Силам. В тесном взаимодействии с сухопутными войсками и Военно-Морским Флотом они принимали самое активное участие во всех фронтовых и крупнейших стратегических операциях групп фронтов, проводили самостоятельные воздушные операции. Их сосредоточение и массированные действия на главнейших направлениях способствовали увеличению размаха и решительности операций, являлись одним из важнейших факторов, определивших маневренный характер войны. В длительной и упорной борьбе советские ВВС к лету 1943 г. завоевали стратегическое господство в воздухе на всех важнейших направлениях и тем самым создали благоприятные условия сухопутным войскам для проведения крупных наступательных операций. Своими действиями авиация расчищала путь пехоте и танкам, помогала им быстрее прорывать оборону и стремительно преследовать противника, окружать и уничтожать его группировки, форсировать реки, захватывать и удерживать важнейшие плацдармы, срывала планы и намерения немецко-фашистского командования.

На командующего ВВС Советской Армии и его штаб возлагалась организация борьбы за стратегическое господство в воздухе, осуществление взаимодействия между видами авиации (фронтовой, дальней, истребительной авиацией ПВО), координация их усилий при проведении стратегических операций группами фронтов и самостоятельных воздушных операций, непосредственное руководство в начале войны боевыми действиями дальнебомбардировочной авиации (ДВА), обобщение боевого опыта действий "ВВС и разработка предложений по их оперативному применению. Командование ВВС отвечало за подготовку авиационных резервов, авиационно-техническое снабжение частей и соединений, разработку тактико-технических требований к новым типам самолетов и вооружению, разработку планов строительства и реконструкции аэродромов, за подготовку и переподготовку летно-технического состава. В его функции входило обобщение и внедрение в части и соединения передового опыта использования в бою и операции различных видов и родов авиации.

Координация действий авиации фронтов во всех стратегических операциях осуществлялась представителями Ставки ВГК по авиации. Ими были старшие авиационные начальники, возглавлявшие Военно-Воздушные Силы,- командующий, член Военного Совета и заместители командующего ВВС Советской Армии. Первоначально на них возлагалась организация массированных ударов, авиации в интересах только одного фронта. Начиная с 1942 г. представители Ставки ВГК по авиации координировали усилия ВВС нескольких фронтов с привлечением сил ДВА (АДД){2}. Совместно с командующими фронтами и командующими ВВС фронтов представители Ставки разрабатывали планы операции, следили за выполнением стоящих перед авиацией задач, перенацеливали ее усилия в ходе операции, распределяли поступавшие на фронты авиационные резервы, а также занимались авиационно-техническим и аэродромным обеспечением привлекаемых сил авиации в данной операции. Командующий ВВС, координируя Действия ВВС одного - трех фронтов как представитель Ставки ВГК, поддерживал постоянную оперативную связь с Генеральным штабом и штабом ВВС, был всегда в курсе дел на всех других действующих фронтах и через свою оперативную группу или через штаб ВЭС отдавал необходимые распоряжения.

В настоящей работе автор ставит целью показать деятельность командования ВВС Советской Армии, работу штаба, а также координацию действий авиации нескольких фронтов и авиации дальнего действия, осуществляемую представителями Ставки Верховного Главнокомандования.

Хронологически труд охватывает период с сентября 1939 г. до сентября 1945 г., т. е. от начала второй мировой войны до победы Советской Армии на Дальнем Востоке - разгрома Квантунской армии и полной капитуляции империалистической Японии. В нем показаны боевые действия авиации капиталистических государств на Западе, предшествовавшие нападению фашистской Германии на СССР; исследована работа командования и штаба ВВС накануне и в начальный период Великой Отечественной войны; в операциях летне-осенней кампании 1941 г., в огромных по своим масштабам битвах под Москвой и Сталинградом, на Северном Кавказе и под Курском; в завершающих наступательных операциях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Показана структура штаба ВВС, его ведущих управлений и отделов, направления их деятельности, взаимоотношения командования и штаба ВВС с Генеральным штабом, с командованием и штабами фронтов и воздушных армий, роль и место Военно-Воздушных Сил в разгроме Советскими Вооруженными Силами фашистской Германии и милитаристской Японии.

При написании книги автор использовал архивные и опубликованные материалы, свой опыт участника описываемых событий, неоднократные беседы в ходе и после войны с Главным маршалом авиации А. А. Новиковым, возглавлявшим в годы Великой Отечественной войны Советские ВВС, его заместителем генералом А. В. Никитиным и членами Военного совета ВВС генералами П. С. Степановым и Н. С. Шимановым, а также со многими ветеранами войны.

Автор выражает искреннюю признательность генералам В. И. Семенчикову, Г. А. Пшенянику, полковникам Ю. В. Плотникову, В. Е. Соколову, В. С. Шумихину, Ф. П. Шестерину, Н, Е. Платонову, Н. Н. Азовцеву за добрые советы.

В случае необходимости ТАК ВВС и транспортное авиационное командование могут быть усилены двумя эскадрильями самолётов G.91, эскадрильями (по одной) самолётов F-104G, С-160 и вертолётов UH-1D лётных училищ ВВС ФРГ, а также двумя эскадрильями самолётов F-104G из учебного командования ВВС ФРГ в США.

Связь ВВС ФРГ с военными органами НАТО

Деятельность ВВС ФРГ, как и ВВС США в Европе, тесно связана с НАТО. По данным иностранной печати, командующий ТАК не является членом какого-либо руководящего органа НАТО, но представляет свои ВВС в штабе верховного главнокомандующего объединёнными вооруженными силами блока в Европе по тем вопросам, которые не входят в компетенцию министра обороны страны. Штаб ТАК в рамках блока участвует в выработке единых взглядов на боевое применение авиации и разработке в связи с этим соответствующих наставлений и инструкций, а также занимается обработкой и оценкой разведывательной информации, разработкой требований и нормативов по боевой подготовке личного состава.

Штабу ТАК дано право вступать в контакт со штабами объединённых ВВС НАТО по вопросам стандартизации, боевой подготовки частей и соединений, проведения учений и обучения личного состава.

Основные силы ТАК, выделенные в распоряжение командования НАТО, входят в состав 2 ОТАК и , которые размещены на .

2 ОТАК включает 3-ю дивизию авиационной поддержки, а 4 ОТАК - 1-ю дивизию авиационной поддержки ВВС ФРГ.

В распоряжении ВВС объединённого командования в зоне Балтийских проливов находятся разведывательная и легкая боевая авиационные эскадры.

Силы и средства ПВО ФРГ являются неотъемлемой частью объединённой системы ПВО НАТО в Европе. Территория страны включена в Центральною зону, которая разделена на район ПВО 2 ОТАК (оперативный центр в Маастрих, ) и район ПВО 4 ОТАК (Киндсбах, ФРГ). От ВВС ФРГ для ПВО Центральной зоны выделено шесть дивизионов ЗУР «Найк-Геркулес», девять дивизионов ЗУР «Хок» и четыре истребительные авиационные эскадрильи ПВО (всего 432 ПУ ЗУР и 60 истребителей ПВО).

Боевая подготовка авиационных частей и подразделений ВВС ФРГ проводится с целью поддержания их в постоянной боевой готовности. В зарубежной печати сообщалось, что подготовка организуется национальным командованием в соответствии с требованиями оперативных планов НАТО. Проходит она в форме индивидуальной тренировки экипажей, соревнований и учений. Кроме того, часто устраиваются всевозможные инспекционные проверки. Значительное место в программе подготовки экипажей занимают:

  • борьба с низколетящими целями;
  • бомбометание по малоразмерным объектам;
  • перехват воздушных целей на малых и больших высотах.
Согласно планам боевой подготовки командование ВВС ФРГ ежегодно организует учебные пуски ракет «Першинг» 1А на полигоне США Уайт-Сэндз, штат Нью-Мексико. Тренировки личного состава подразделений ЗУР проходят на ракетном полигоне НАТО «Намфи» (о. Крит).

В совместных учениях с сухопутными силами авиация отрабатывает задачи непосредственной авиационной поддержки. Например, в учениях ФРГ «Шнеллер вексель» (сентябрь 1974 года) принимали участие 1-я дивизия авиационной поддержки и 2-я авиационная дивизия ПВО. В ходе учений проверялось взаимодействие авиации с сухопутными войсками в сложной, быстро меняющейся обстановке. самолёты ПВО вели борьбу с низколетящими воздушными целями. Ежедневно совершалось около 500 самолёто-вылетов.

Особенно большое значение для повышения боеготовности экипажей имеют . Практически в каждом из них в той или иной степени участвуют силы и средства ТАК ВВС ФРГ.

В 1974 году проходили наиболее крупные учения НАТО (с участием 2 и 4 ОТАК) под условным наименованием . В них особое внимание уделялось действиям истребительно-бомбардировочной авиации с передовых аэродромов. С этой целью несколько эскадрилий самолётов G.91 ВВС ФРГ и самолётов других стран блока были перебазированы на полевые аэродромы. Во время учений авиация оказывала непосредственною авиационную поддержку сухопутным войскам.

Задачи противовоздушной обороны решались на учениях «Крэк форс» и .

Часть сил истребительной авиации ПВО и подразделений ЗУР несёт круглосуточное боевое дежурство.

Приведенные выше примеры свидетельствуют о том что авиационные подразделения ФРГ постоянно совершенствуют свою боевую готовность, используя для этого различные формы и методы.

Развитие ВВС ФРГ

Перспективными планами строительства ВВС предусматривается перевооружить боевые подразделения новой авиационной техникой к началу 80-х годов. Одновременно будет продолжено совершенствование материальной части наземных средств ПВО, а в последующем боевые и вспомогательные средства ВВС будут поддерживаться в боеготовом состоянии за счёт выполнения программы модернизации.

Согласно этим планам в 1975 году истребительные авиационные эскадры полностью перевооружены самолётами F-4F «Фантом» 2 американского производства. С 1976 по 1979 год самолёты G.91, предназначенные для непосредственной авиационной поддержки и ведения разведки, предполагается заменить самолётами (производство ФРГ и Франции), которые проходят в настоящее время летные испытания. В 1978 - 82 годах вместо истребителей-бомбардировшиков F-104G планируется получить самолёты (производство ФРГ, Великобритании и Италии), которые также находятся в стадии испытании. После выполнения программы перевооружения в составе ВВС будут находиться две эскадры разведчиков RF-4E (60 единиц), две эскадры истребителей F-4F (60), две эскадры штурмовиков «Альфа Джет» (72), две эскадры истребителей-бомбардировщиков F-4F (60) и предположительно четыре эскадры истребителей-бомбардировщиков «Панавиа-200» (120).

Новые самолёты планируется оснастить более совершенным оружием. Для самолётов «Панавиа-200» и «Альфа Джет» фирма «Маузер» разрабатывает 27-мм пушку с безгильзовыми боеприпасами. Помимо этого, создаются УР класса «воздух - земля» и кассета BD-1, снаряженная бомбами.

По заданию ВВС фирма «Мессершмитт-Бёльков-Блом» работает над созданием тяжелой УР класса «воздух-земля». За основу взята УР «Юмбо» с телевизионной командной системой наведения. Её вес 1100 кг. Носителями таких ракет будут самолёты «Панавиа-200». Предполагается иметь на вооружении и более легкую УР. В качестве варианта рассматриваются американские УР «Буллдог» и с лазерными и телевизионными системами наведения.

Кассета BD-1, известная также под наименованием «Штребо», разрабатывается фирмой «Мессершмитт-Бёльков-Блом» для использования против бронетанковой техники на марше или в районах сосредоточения. Кассета будет состоять из четырех секций (в трех секциях разместятся бомбы, а в одной - стандартный заряд, обеспечивающий их разброс). Кассеты приспосабливают для подвески на самолёты «Панавиа-200» и F-4F. Рассматриваются варианты кассет для применения с других самолётов.

Из новых УР класса «воздух-воздух», по данным иностранной прессы, командование ВВС ФРГ намеревается получить УР AIM-9L «Супер Сайдвиндер» американского производства. Ожидается, что другая УР AIM-7F будет принята на вооружение в качестве противорадиолокационного оружия.

Что касается средств ПВО, то ракеты «Найк-Геркулес» после модернизации электронных систем останутся в частях до середины 80-х годов, а «Хок» в 1975-1976 годах планируется заменить усовершенствованными образцами.

В настоящее время командование ВВС рассматривает вопрос о приобретении ЗУР SAM-D американского производства Намечается также усовершенствовать радиолокационную сеть системы ПВО.

Таким образом, судя по сообщениям зарубежной печати, ВВС ФРГ оснащены современной авиационной техникой и оружием. Части и подразделения, которые входят в состав объединённых ВВС НАТО, поддерживаются в высокой боевой готовности и являются одной из главных тактических ударных сил блока на Центрально-Европейском ТВД.

Схема деятельности ЗАО "НРТБ" с операторами связи (в основном, это были компании "ВымпелКом" и "МегаФон") прямолинейна: получение заказа на проведение каких-либо "левых" работ с получением типового отчета, оплата за услуги по завышенным ставкам, вывод денег через подставные "обнальные" компании по подложным основаниям и их "распил" между исполнителем работ и конкретным заказчиком. Со временем задача ЗАО "НРТБ" трансформировалась - кроме поставки "грязных денег" компании на аутсорсинг были отданы услуги по контактам с военными и гражданскими чиновниками, согласие которых требовалось на передачу оператору связи тех или иных радиочастот, пусть даже на условиях совместного использования.

По экспертным оценкам стоимость работ ЗАО "НРТБ" минимальна, особенно учитывая фиктивный характер большинства работ. От каждого поступающего транша со стороны операторов связи не менее половины уходило на взятки и "откаты" в т.ч. возвраты в компанию-заказчика. Как нам известно, с помощь этой схемы было выведено несколько миллиардов рублей.

Обычно для ведения столь сложных в математическом, тактическом и стратегическом плане работ по электро-магнитной совместимости всегда привлекаются профильные НИИ МО РФ, в частности НИЦ АТиВ 4-го ЦНИИ Минобороны России (г. Щёлково) и НИЦ ПВО 4-го ЦНИИ Минобороны России (г. Тверь) (бывшие 30-й и 2-ой ЦНИИ МО РФ). Именно этим организациям дано право самим проводить соответствующие исследования либо проводить экспертизу результатов исследований других организаций, имеющих соответствующие полномочия на проведение подобных работ. Приходько же, понимая, что если привлечёт научные организации МО РФ, то (ввиду сложной электро-магнитной обстановки) не получит нужные оператору результаты, решил в этой работе обойтись без НИО МО.

Возникает вопрос, почему командиры Главного штаба ВВС, у которых за плечами годы службы и большой опыт в столь важном вопросе, как безопасность полётов (а особенно в московской зоне!) вдруг отказались от услуг своих профильных военных научных организаций и вопросы обороноспособности доверили какой-то гражданской организации? Ответ может быть только один – коррупция.

На этом поприще владелец ЗАО "НРТБ" В.В. Приходько работал с широким кругом "военных специалистов", которые вынуждали операторов сотовой связи платить именно им за решение всех вопросов, связанных с выделением радиочастот. Дело было поставлено таким образом, что решить вопросы быстро и оперативно можно было только с помощью взяток и в этой системе лично В.В. Приходько отводилась роль передаточного звена - получить деньги от операторов связи, провести работы (большей частью мифические), вывести деньги через компании-однодневки и распределить взятки среди чиновников Министерства Обороны РФ.

В частности, в главном штабе ВВС (в/ч 52676) регулярные финансовые подношения получали лично начальник службы РЭБ г-н Алешин и Главного штаба ВВС Тихонов, начальник войск связи - заместитель начальника Главного штаба Военно-воздушных сил по связи, полковник Коробков Валерий Анатольевич, начальник радиотехнических войск Военно-воздушных сил полковник Смолкин. В принципе, всех действующих лиц этой преступной группы можно выявить по титульным и подписным листам отчётов, которые стряпало ЗАО «НРТБ» - но отметим каждого персонально.

В частности, коррупцией охвачено и управление РЭБ Генерального штаба (в/ч 21882), которое является ключевой структурой в прохождении всех радиочастотных документов. Основным получателем грязных денег здесь выступал Андрей Карнаухов, который представляет Минобороны в ГКРЧ и считается основным посредником по вопросам взаимодействия с гражданскими операторами связи. Причем, сам Карнаухов никакие документы, это делает его начальник - руководитель управления войск РЭБ Генерального штаба, а Карнаухов используя его "втемную" работает как фильтр в нужном для себя направлении. Именно через г-на Карнаухова проходит вся отчётная документация ЗАО «НРТБ», именно он организует все подписи от имени войск РЭБ, именно он вылавливает из общего потока радиочастотных заявок, проходящих через войска РЭБ, те, что необходимы Приходько. И, разумеется, не бесплатно.

В целом, по оперативной информации, указанная группа офицеров, действуя совместно, скрывала от своего руководства подобную схему работы, вымогая взятки с помощью посредников (сотрудников ЗАО НРТБ).

Для работы с офицерами Главного штаба ВВС в ЗАО "НРТБ" была сформирована группа бывших военных, на которую была возложена текущая работа по взаимодействию с бывшими коллегами из Министерства Обороны РФ. В нее был включен Сергеев Михаил Владимирович, бывший начальник общего отдела Главного штаба ВВС (этот отдел проходит вся переписка начальника Главного штаба, офицеры этого отдела по сути осуществляют «допуск к телу» начальника, их знают все остальные офицеры и начальники подразделений штаба) - взаимодействие с военными в Главном штабе ВВС осуществляется им лично (до сих пор, уже не находясь на службе, имеет пропуск "везде"). Подпись необходимых документов у начальника штаба ВВС он организовывал через Пашковского Олега Игоревича (бывшего своего заместителя по службе), ставшего в дальнейшем начальником общего отдела, а с декабря 2011 года тоже взятого на работу в «НРТБ». В эту же группу был включен Фесенко Сергей Васильевич - бывший офицер управления войск связи Главного штаба ВВС, который работал в НРТБ по договору подряда, будучи на действительной военной службе. Его привёл в НРТБ Сергеев М.В. и он активно включился в деятельность коммерческой компании без отрыва от военной службы: день или два в неделю "решал вопросы" в Главном Штабе ВВС, остальное время проводил в ЗАО "НРТБ". По сути, именно он принимал активное участие в организации и проведении испытаний, возил отчётные документы на подпись, а также иногда передавал конверты с деньгами своим сослуживцам. Именно г-н Фесенко, по настоятельной просьбе В.В. Приходько, поставлял в ЗАО "НРТБ" закрытую информацию по частотным характеристикам средств посадки ВВС (диапазон GSM(LTE)-900) и РЛС РТВ (диапазон 3G) для создания отчётов, нарушая таким образом военную тайну.

Отметим, что из схемы работы были полностью исключены НИО МО РФ, которые в своей деятельности пользуются закрытой информацией при расчётах электромагнитной совместимости военных и гражданских средств или при экспертизе предварительных исследований других уполномоченных на то организаций. То есть, отчет гражданской организации (в данном случае ЗАО «НРТБ») без участия НИО МО не имеет смысла и не является для офицеров Главного штаба ВВС основанием для принятия решения о выделении оператору частот Минобороны, либо при его составлении использовалась закрытая информация о частотных назначениях военных объектов. Следовательно, в первом случае отчет нужен был лишь как формальная бумажка (стоившая заказчику больших денег), а во втором совершенно понятно, что закрытая информация по частотным назначениям была передана г-ну Приходько сотрудниками Главного Штаба ВВС в обход действюущего порядка и с нарушением режима секретности.

В проектах решений регулирующих органов по этому вопросу, идет речь о том, что радиоэлектронные средства Министерства Обороны РФ, стоящие на боевом дежурстве, по решению комиссии ГКРЧ, будут принудительно, без учета требований Министерства Обороны РФ, переведены для работы в другие диапазоны радиочастотного спектра. Необходимость такого действия объясняется возможными «необоснованными отказами [операторам связи] от перевода в другой диапазон частот РЭС, используемых для обеспечения нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка». При этом, заключение соглашений о компенсировании существующим пользователям полос радиочастот убытков от перевода действующих РЭС в другие полосы частот не предусмотрено. Таким образом, с помощью коррупционных решений и "методов" ЗАО "НРТБ", готовится такой вариант развития ситуации, при котором территория отдельных субъектов Российской Федерации и участки государственной границы РФ, на неопределенный срок будут не прикрыты РЭС специального назначения, решающими широкий круг задач по информационного обеспечению комплексов и систем ПВО и авиации ВВС. И это при том, что РЭС группировки ВВС, использующие рассматриваемые полосы частот, относятся к средствам боевого режима.

Виктор Приходько, ЗАО «НРТБ», Виктор Владимирович Приходько, ЗАО "Национальное РадиоТехническое Бюро", ИНН 7706237910, Панов Владимир Петрович, Вымпелком, Валерий Фронтов, 45 ЦНИИ МО РФ, Андрей Диденко, 694-880 МГц, 2500-2690 МГц, радиочастоты, радиочастотный спектр, LTE, Генштаб ВВС, Генеральный штаб ВВС, генерал-полковник ВВС Чельцов Борис Федорович, начальник службы РЭБ г-н Алешин, начальник Главного штаба ВВС Тихонов, начальник войск связи - заместитель начальника Главного штаба Военно-воздушных сил по связи, полковник Коробков Валерий Анатольевич, начальник радиотехнических войск Военно-воздушных сил полковник Смолкин, управление РЭБ Генерального штаба (в/ч 21882), РЭБ, радио-электронная борьба, Андрей Карнаухов, Сергеев Михаил Владимирович, бывший начальник общего отдела Главного штаба ВВС, Фесенко Сергей Васильевич - бывший офицер управления войск связи Главного штаба ВВС, Минкомсвязи, Гульнара Хасьянова, Союз LTE, Олег Малис, Денис Свердлов, Александр Жаров, 3G, ГКРЧ, МегаФон, EGSM, ЗАО "НРТБ", 4-го ЦНИИ Минобороны России, НИЦ ПВО 4-го ЦНИИ Минобороны России, Фронтов, Аллагулова, взятки, Николай Панков, Олег Анатольевич Иванов, Авиатест, НПФ Гейзер, Перспективные технологии 30, Денис Афанасьев, Андрей Юдин, Ольга Борисовна Смирнова, ВП-Финансы и ресурсы, Агентство Телекоммуникационных проектов, Vimpelcom, LSE, ОПГ Приходько, Тахир Вильданов, ФНС №6, ООО "ВП-Финансы и ресурсы", UTT Marketing Services GmbH, Франс Маркус Нестл, ЗАО "АТП", ЗАО "Ростовский сотовый телефон", ЗАО "Ростовская сотовая связь", "Кемеровская мобильная связь", Надежда Лукьянчикова, Globtechnet%26Trading, Raiffeisenlandesbank, Dominator S62, Наталья Приходько, Dubai, A1 Fattan Marine Tower II, Seilerstatte 5, Innere Stadt 1010 Wien, ООО «ВП-ФинРес».

Степень окисления