Представления об экстраверсии интроверсии были разработаны. Тест по общей психологии на тему: Темперамент и характер

Не получается решить тест онлайн?

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
гуморальным
конституциональным
нейродинамическим
поведенческим

2. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым
не свойственна(о):
повышенная ранимость
снижение способности к социальной адаптации
нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний
повышение способности к социальной адаптации

3. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик

4. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к людям
к деятельности
к общественной и личной ответственности
к себе

5. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов

6. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:
Гиппократ
Гален
И. Кант
Платон

7. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов

8. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
целеустремленного
решительного
настойчивого
самостоятельного

9. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
пикников
астеников
атлетиков
диспластиков

10. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
А. Адлером
3. Фрейдом
К. Юнгом
К. Роджерсом

11. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
холерику
сангвинику
флегматику
меланхолику

12. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение личности к вещам
отношение другим
систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
холерика
сангвиника
флегматика
меланхолика

14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
пикников
астеников
атлетиков
диспластиков

15. Аккуратность, бережливость, щедрость - это:
черты, характеризующие отношение личности к вещам
черты, проявляющиеся по отношению к другим
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):
направленность
темперамент
характер
способности

17. Многие люди бывают недовольны своим темпераментом и хотели бы его изменить. Возможно ли это:
темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить
еще древние философы утверждали, что «все течет, все изменяется»: меняются способы деятельности, мотивы поведения, характер и, естественно, темперамент человека
темперамент меняется с возрастом
только сильные личности могут изменить свой темперамент

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из следующих черт характера потребует наименьших усилий:
доверчивость
решительность
инициативность
принципиальность

19. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, -это:
темперамент
способности
характер
задатки

21. N. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
дисциплинированность
общительность
отзывчивость
трудолюбие

22. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
сензитивности
реактивности
активности
пластичности и ригидности

Описание многообразия типов характера должно быть дополнено описанием многообразия акцентуаций характера. Если характер в целом определяется нами как устойчивая направленность реагирования, то при отягощении характера акцентуацией на первый план выходят те или другие болезненные нарушения. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым свойственно: 1) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний, 2) снижение способности к социальной адаптации, 3) повышенная ранимость, чувствительность к определенного рода воздействиям, вызывающим неадекватное реагирование (сниженная резистентность). Можно выделить следующие классы акцентуаций. Астенические, включающие в себя нарушения психастенического, неврастенического и сензитивного вида. Дистимические, объединяющие нарушения гипертимного, гипотимного и циклоидного вида. Социопатические, внутри которых следует разграничивать нарушения конформного, нонконформного и параноидального вида. "Психопатические", включающие в себя варианты шизоидных, эпилептоидных и истероидных нарушений. Приведем их краткое описание.

Психастеник. Доминирующими чертами поведения являются нерешительность, тревожная мнительность в виде ожиданий неблагоприятных событий, тревога за благополучие своих близких, склонность к рассуждательству, самоанализу-самокопанию. Нерешительность проявляется в долгих и мучительных колебаниях при необходимости сделать самостоятельный выбор. Однако, когда решение принято, на первый план выступает нетерпеливость, стремление немедленно его исполнить. В качестве гиперкомпенсации нерешительности могут наблюдаться самоуверенные, безапелляционные суждения, утрированная решимость (бесшабашность). Защитой от постоянной тревоги становятся ритуальные действия, внимание к приметам. Как компенсаторное образование против тревоги перед новым, незнакомым, выступает педантичная склонность к порядку, неизменному режиму, любое нарушение которого провоцирует тревогу. В качестве компенсаторных образований могут выступать также склонность к тщательному планированию предстоящей деятельности, хорошая осведомленность, высокая компетентность.

Неврастеник. На первом плане психического облика находятся такие черты, как повышенная утомляемость, раздражительность, склонность к ипохондрии, страхам, боязливость. Утомляемость быстро наступает и при умственных занятиях, и в обстановке соревнований при физических и эмоциональных напряжениях. Раздражительность проявляется внезапными аффектными вспышками, нередко возникающими по ничтожному поводу и легко сменяющимися раскаянием и слезами.

Сензитив. Прежде всего отмечаются робость и застенчивость, легко обнаруживаемые при посторонних и в незнакомой обстановке. Затруднения в общении со всеми, кроме близких, вследствие этого иногда возникает ложное впечатление о замкнутости, отгороженности от окружающих. Чрезмерные требования к себе принимают форму постоянных угрызений совести. Стремление к гиперкомпенсации принимает форму самоутверждения не в той области, где могут раскрыться способности, а там, где чувствует собственную слабость. Робкий и стеснительный может надевать личину искусственной веселости, развязности, заносчивости, но в неожиданной ситуации быстро пасует. Часто стремится занять общественные посты, где робость компенсируется авторитетом организации, хорошо выполняет формальную часть порученных ему функций. Труднопереносимыми являются ситуации чрезмерного внимания со стороны окружающих, особенно недоброжелательность, насмешки, подозрения в неблаговидных поступках.

Гипертим. Свойственны повышенная потребность в притоке жизненных впечатлений, социальном признании, фамильярность, авантюризм. Плохо переносит жесткую дисциплину, строго регламентированный контроль. В необычных ситуациях проявляет находчивость. К правилам и законам относится легкомысленно, подчас цинично. Неаккуратен, необязателен. Плохо справляется с работой, требующей усидчивости, кропотливости. Присущи завышенная самооценка и склонность строить радужные планы на будущее, которые легко забываются и сменяются новыми.


Изучение социально-психологического климата малых торговых предприятий.
Было проведено исследование социально-психологического климата по 4 выделенным торговым предприятиям (табл. 2-5). Табл. 2. Предприятие 1. сотрудники Социально-психол. климат Высокий Средний Низкий Неблагопр. 1. 34 2. 38 3. 29 4. 40 5. 45 6. ...

Гарри Стек Салливан
Гарри Стек Салливан – создатель новой концепции, известной как "межличностная теория психиатрии". Ее главный принцип – в том, что касается личности, – заключается в следующем: личность – это "относительно устойчивый рисунок периодически возникающих межличностных ситуаций, характеризующих жизнь человека" (1953, с. 111 ...

Выводы
Целью констатирующего эксперимента была диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого были подобраны методики диагностики слуховой памяти дошкольников, отобраны детей для экспериментального исследования, проведено их обследование, сформулированы выводы об исходном уровне ра...

1 К каким теориям темперамента относиться теория У.Шелдона

гуморальным
+конституциональным
поведенческим
нейродинамическим

2 Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым
не свойственно:
повышение ранимости
снижение способности к социальной адаптации
+повышение способности к социальной адаптации
нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний

3.Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику

4. Черты личности: скромность,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к другим людям
к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности

5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика

6. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон

7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика

8. Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного

9. Крэчмер говорил,что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
+астеников
пикников
атлетиков
диспластиков

10. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом

11. Тип темперамента, что характеризуеться легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям,характерен для:
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику

12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью, характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика

14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
диспластика
пикника
астеника
+атлетика

15. Аккуратность, бережливость и щедрость - это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности

17Возможно ли изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность

19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в деятельности и общении -это:
способности
+характер
темперамент
задатки

21. А. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие

22. Чуствительная реакцияв ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
реактивности
+сензитивности
активности
пластичности и ригидности

23 Природная основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы

24 Тип темперамента, что характеризуеться повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик

25 Тип темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик

26 Что характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие

27 Какой признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность

28 Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
+Павлову
Ильину
Гиппократу
Ухтомскому

29 Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность

30 Характер – это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе

Совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение

Генетически обусловленое явление

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">ХАРАКТЕР

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-темперамент

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-способности

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">характер

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-задатки

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">содержательной

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-динамической

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-процессуальной

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-структурной

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3. Одним из родоначальников современной характерологии является:

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Бэн

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-Т. Рибо

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-Сократ

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-Платон

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4. В ;color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">XIX ;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-физиогномики Лафатера

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">френологии Галля

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-феноменологии Гуссерля

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-детерминизму Лапласа

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">5. ;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-А. Адлером

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-3. Фрейдом

;color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">К. Юнгом

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-К. Роджерсом

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">6. Природу черт характера как проявление либидозного источника 3. Фрейд интерпретировал как:

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">динамическую

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-содержательную

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-личностно-смысловую

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-мотивационно-потребностную

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">7. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-Э. Фромм

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Э. Кречмер

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-В. Франкл

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-Г. Айзенк

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">8. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-черты, характеризующие отношение личности к вещам

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-черты, проявляющиеся по отношению к другим

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-система отношений человека к самому себе

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-черты, проявляющиеся в деятельности

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">9. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-к людям

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-к деятельности

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-к общественной и личной ответственности

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">к себе

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">10. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-целеустремленного

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-решительного

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-настойчивого

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">самостоятельного

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">11. Целостность по отношению к характеру является его:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-типом

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-чертой

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">качеством

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-акцентуацией

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">12. Сила по отношению к характеру является его:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-типом

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-чертой

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">качеством

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-акцентуацией

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">13. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">шизотимика

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-циклотимика

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-иксотимика

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-психастеника

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">14. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-повышенная ранимость

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-снижение способности к социальной адаптации

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний

;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-повышение способности к социальной адаптации

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">15. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-циклоидов

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-шизоидов

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-психастеников

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">эпилептоидов

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">16. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">астеников

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-шизоидов

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-психастеников

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-эпилептоидов

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">17. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-отношение личности к вещам

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-отношение к другим

;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-систему отношений человека к самому себе

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-особенности протекания деятельности

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">18. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-Б.В. Зейгарник

;color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">- ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">П.Б. Ганнушкин

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-А.Е. Личко

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">-К. Леонгард


^ 12. Считалось, что в детерминации темперамента осо­бую роль играют телесные жидкости:

а) до конца ХУШ века;

б) до середины XIX века;

в) до конца XIX века;

г) до середины XX века.

12. Характер

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особен­ностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

^ 2. Характер можно считать патологическим, если он:

а) относительно стабилен во времени;

б) имеет тотальное проявление;

в) социально дезадаптирован;

г) все ответы верны.

^ 3. Акцентуации характера:

а) крайние варианты нормальных характеров;

б) своеобразные заострения характера;

в) имеют скрытую и явную форму;

г) все ответы верны.

^ 4. Детерминанты свойств характера следует искать:

а) в особенностях генотипического фона;

б) в учете средовых влияний;

в) в суммировании генотипических и средовых вли­яний;

г) все ответы верны.

^ 5. Представления об экстраверсии / интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) 3. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом.

6. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

а) целеустремленного;

б) решительного;

в) настойчивого;

г) самостоятельного.

^ 7. Целостность по отношению к характеру является его:

б) чертой;

в) качеством;

г) акцентуацией.

8. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) у подростков;

в) у юношей;

г) у взрослых люде

^ 13. Эмоции и воля

1. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захва­тывает человека и владеет им, называется:

а) аффектом;

б) страстью;

в) настроением;

г) чувством.

2. Состояние возрастающего эмоционального напряже­ния, которое возникает в конфликтных ситуациях, пре­пятствия, связанные с сильной мотивацией-угрозой для благополучия личности, - это:

а) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г)стресс.

^ З.Чувства человека - это:

а) эмоциональный тон процесса ощущения;

б) органическое самочувствие индивида;

в) чувствования, связанные с удовлетворением органи­ческих потребностей;

г) все ответы неверны.

^ 4. Эмоции - это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практи­ческой деятельности, как

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

^ 5. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обсто­ятельствам:

а) выражают;

б) отражают;

в) представляют собой;

г) определяют.

^ 6. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути

а) экспрессивная (выразительная);

б) сигнальная;

в) регуляторная;

г) интерферирующая.

^ 7. Эмоциональные процессы и состояния в жизни орга­низма выполняют функцию (и):

а) только приспособительную;

б) только мобилизационную;

в) только приспособительную и интегративную;

г) приспособительную, мобилизационную и интегратив­ную.

^ 8. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие (ведущие) компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины.

^ 9. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется :

а) интересом;

б) радостью;

в) удивлением;

г) недоумением.

10. Самое длительное эмоциональное состояние, окра­шивающее все поведение человека, называется:

а) собственной эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

14. Общение

1. Тенденция к сохранению однажды созданного пред­ставления о другом человеке составляет суть эффекта:

а) ореола;

б) последовательности;

в) инерционности;

г) стереотипизации.

2. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качес­твом, состоит эффект:

а) первичности;

б) ореола;

в) Пигмалиона;

г) социальной фасилитации.

^ 3. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

а) физическим;

б) социально-психологическим;

в) неправильной установки сознания;

г) организационно-психологическим.

^ 4. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в современном поиске зна­ний при стиле деятельности:

в) либеральном;

г) попустительском.

^ 5. Понимание эмоционального состояния другого чело­века относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) группового взаимодействия.

6. Один из главных механизмов межличностного вос­приятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

^ 7. Жесты, мимика и пантомимика - это средства обще­ния:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

^ 8. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

а) оптико-кинетическим;

б) паралингвистическим;

в) экстралингвистическим;

г) пространственно-временным.

9. Установки:

а) определяются только нашими мнениями и убеждени­ями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы под­вергаемся с детства;

в) с большим трудом меняются после двадцатого года жизни.

^ 10. Социальные роли связаны с:

а) социальным положением;

б) поведением, которого ждут от человека другие члены группы;

в) фактическим поведением человека.

^ 15. Малые группы

1. Процесс эмоционального проникновения во внутрен­ний мир другого человека, в его мысли, чувства, ожида­ния:

а) каузальная атрибуция;

б) социально-психологическая рефлексия;

в) эмпатия;

г) все ответы неверны.

^ 2. Межличностные механизмы восприятия:

а) ригидны;

б) консервативны;

в) имеют внеличностный характер;

г) все ответы неверны.

3. Межгрупповые механизмы восприятия:

а) тонкие;

б) гибкие;

в) индивидуализированные;

г) все ответы неверны.

^ 4. Межличностные механизмы:

а) средство обеспечения интеграции индивидуальных действий в совместной групповой деятельности;

б) обслуживает взаимодействие с другими группами;

в) все ответы верны.

^ 5. Механизм социального восприятия членами группы друг друга - это:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) каузальная атрибуция;

в) идентификация;

г) все ответы верны.

^ 6. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими:

а) идентификация;

б) стереотипизация;

в) конформизм;

г) все ответы неверны.

^ 7. Межличностное социальное восприятие актуализи­руется в:

а) привычных условиях, при взаимодействии хорошо знакомых людей;

б) непривычных условиях, при контактах с малознако­мыми и вовсе незнакомыми людьми;

в) все ответы неверны.

^ 8. Процесс приписывания причин, объясняющих пове­дение другого человека, - это:

а) физиологическая редукция;

б) каузальная атрибуция;

в) групповая идентификация;

г) все ответы верны.

^ 9. Децентрализация как механизм социального воспи­тания:

а) близок механизму идентификации;

б) тождественен физиогномической редукции;

в) противоположен конформности;

г) все ответы верны.

^ 10. Малая группа, мнение и оценка которой значимая для индивида, является группой:

а) членства;

б) неформальной;

в) формальной; >

г) референтной

^ 16. Предмет и этапы развития педагогики

1. Укажите правильное определение педагогики:

а) искусство, которое опирается на передовые достиже­ния всех наук;

б) наука о закономерностях развития воспитания, раз­рабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспита­ния;

в) наука, имеющая свой предмет и методы изучения;

г) все ответы верны.

^ 2. Ведущим фактором в развитии личности является:

а) наследственность;

б) наследственность и среда;

в) воспитание;

3. Укажите правильное определение воспитания в узком педагогическом смысле:

б) целенаправленный систематический процесс воз­действия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;

в) целенаправленный систематический процесс воздей­ствия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения.

^ 4. Предметом педагогики является:

а) процесс становления личности развивающегося человека;

б) история развития человеческого общества;

в) процесс воспитания;

г) все ответы верны.

^ 5. На исторический характер воспитания указывает изменение:

а) типов учебных заведений;

г) все ответы верны.

^ 6. Роль воспитания в жизни и развитии общества со­стоит:

а) в передаче общественно-исторического опыта от стар­шего поколения младшему;

б) в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения;

в) в оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив;

г) все ответы верны.

^ 7. Что определило развитие педагогики как науки?

а) процесс науки техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) повышение роли воспитания в общественной жизни;

г) биологический закон сохранения рода.

^ 8. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением зрения - это:

а) тифлопедагогика;

б) олигофренопедагогика;

в) сурдопедагогика;

г) все ответы неверны.

^ 9. Кому принадлежит педагогический труд «Эмиль, или О воспитании»?

а) Ж. Ж. Руссо;

б) Р. Оуэн;

в) И.Г. Песталоцци;

г) В.А. Дистервег.

10. Педагогика как самостоятельная наука возникла:

а) в XVII веке;

б) в XVIII веке;

в) в XX веке;

г) в XVI веке.

^ 11. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой:

а) исследование человеческой природы;

б) изучение проблем образования и обучения в совре­менном мире;

в) познание законов воспитания, вооружения педаго­гов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

г) изучение воспитания как фактора духовного разви­тия людей.

17. Образование

1. Образование понимается и описывается как:

а) уровень;

б) процесс;

в) система;

г) все ответы верны.

^ 2. Понятие «образование» впервые упоминается в педа­гогических статьях в:

а) XVI веке;

б) ХУЛ веке;

в)ХУШвеке;

г) XIX веке.

3. До середины XIX века понятие «образование» упот­реблялось как:

а) синоним воспитания;

б) синоним теории обучения;

в) родовое понятие по отношению к обучению;

г) видовое понятие по отношению к обучению.

^ 4. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

а) культурологической;

б) технократической;

в) педоцентристской;

г) социетарной.

^ 5. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

а) культурологической;

б) технократической;

в) педоцентристской;

г) социетарной.

^ 6. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

а) тип и качество освоения научных понятий;

б) вид доминирующего содержания образования;

в) вид и мастерство освоения человеческой деятель­ности;

г) тип преобладания направленности и содержания образования.

7. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

а) моделью образования как государственно-ведом­ственной организации;

б) моделью развивающего образования;

в) традиционной моделью образования;

г) рационалистической моделью образования.

^ 8. Система образования представляет собой:

а) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образова­тельных стандартов, сеть реализующих их образователь­ных учреждений, органов управления образованием;

б) сеть учебных заведений различного типа;

в) образовательное пространство» находящееся под цен­трализованным управлением.

^ 18. Педагогический процесс

1. В чем заключается целостность педагогического про­цесса?

а) в подчинении всех процессов, его образующих, глав­ной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности;

б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой;

в) в том, что педагогический процесс не делится на составные части;

г) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.

^ 2. Педагогический процесс - это:

а) направленное и организованное взаимодействие вос­питателей и воспитанников, реализующее цели образова­ния и воспитания в условиях педагогической системы;

б) единство социализации, воспитания и саморазвития;

в) процесс передачи знаний подрастающему поколе­нию;

г) все ответы верны.

^ 3. Принципы целостного педагогического процесса - это:

а) система исходных, основных требований к воспи­танию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность;

б) условия успешного обучения;

в)требования, обеспечивающие оптимальное педагоги­ческое взаимодействие;

г) все ответы неверны.

Строение атома