Мое отношение к в маяковскому. Мое отношение к Маяковскому

Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты - Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.
Владимир Маяковский был поэтом революции, он принял ее восторженно и воспевал ее. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении “Приказ № 2 по армии искусств” он обращается к работникам пера с призывом: “Товарищи! Дайте новое искусство - такое, чтобы выволочь республику из грязи”. Свою задачу он определил как “светить всегда, светить везде”. Маяковский считал, что время требовало от поэта такого напряжения сил и такой самоотдачи, чтобы он стал светилом новой жизни. В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. И именно в
этом мы видим в творчестве Маяковского продолжение литературной традиции XIX века.
Давайте вспомним, что говорили о роли поэта классики. Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и “милость к падшим призывал”. Лермонтов уподоблял поэзию боевому оружию, утверждая действенность поэтического слова в преобразовании общества. Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего гражданином. Именно таким гражданином своей социалистической республики и был Маяковский. Говоря о преемственности его взглядов с взглядами писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том, что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы неуважительном отношении к классикам. Скорее всего, эти упреки были основаны на строках его стихотворения “Юбилейное”, в котором Маяковский мысленно обращается к Пушкину. В нем поэт говорит великому классику: “Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”. По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил, требовало другого оружия (“штык да зубья вил”). Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”, и любовь пограндиознее онегинской любви”. Эти строки говорят о том, что Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии. Но это не означает, что он не признает заслуг величайшего русского поэта. В этом же стихотворении Маяковского находим такие строки:

Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых...
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы, по-моему,
при жизни
- думаю - тоже бушевали,
Африканец!

Поэзия в понимании Маяковского - это труд. И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на дачу... солнце. Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”. Аллегорическая форма этого стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна:

Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!

Владимир Маяковский большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”. Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали (“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”). “Труд мой любому труду родствен”, говорил Маяковский. Его перу принадлежат и такие известные строки:

Поэзия -
та же добыча радия, В грамм добыча,
в год труды. Изводишь
единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.

Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни.
В неоконченной поэме “Во весь голос” поэт подводит итог своей 20-летней деятельности. По форме это произведение представляет собой разговор поэта того времени с потомками. Маяковский говорит с теми, кто будет жить после него, “как живой с живыми”. Поэма “Во весь голос” по своей тематике перекликается с пушкинским “Памятником” - в ней Маяковский, так же, как Пушкин в своем известном стихотворении, дает оценку своему творчеству, его общественному значению. Маяковский, поэт своего времени, считает, что только тот достоин остаться в памяти народа, кто посвятил себя строительству новой, лучшей жизни.

И все
поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах
пролетали, до самого
последнего листка я отдаю тебе,
планеты пролетарий.

Поэма Маяковского и стихотворение Пушкина “Памятник” были написаны в разные исторические эпохи, но оба поэта рассчитывают, что их поэзия и после их смерти будет нужна людям. Так, Маяковский пишет:

Заглуша
поэзии потоки, я шагну
через лирические томики, как живой
с живыми говоря.

Про Маяковского можно сказать, что он действительно бескорыстно служил людям, даже презирал личную славу:

Мне наплевать
на бронзы многопудъе,
мне наплевать
на мраморную слизь...
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.

Политическая острота этих строк сегодня приглушилась. Но мы с уверенностью можем сказать, что Владимир Маяковский действительно остался в нашей памяти не только как яркий выдающийся поэт своего времени, но и как создатель оригинального и необычного поэтического стиля. Многие из его стихотворений и сегодня злободневны. Например, его сатира на бюрократов и приспособленцев. Интересна и его лирика, открывающая нам новые грани человеческих чувств. Про Маяковского можно сказать, что этот человек был искренним, он верил в то, что писал, и поэтому, я думаю, не зря надеялся, что его “стих трудом громаду лет прорвет”.

Поэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт - эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт - гражданин? Необходимо ли поэту - Божьему избраннику - быть еще и гражданином?
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." писал:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Трагична была судьба великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, который не нашел себе места в жизни среди бесчисленных "масок". Одиночество тяжелой печатью легло на его стихи. О своем назначении поэта, о своих стихах он говорил:
И отзыв мыслей благородных
Звучал, как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных,
Поэт-демократ Н. А. Некрасов свои лучшие стихи посвятил народу, он до конца пронес на плечах всю тяжесть труда и ответственности поэта, чтобы в конце жизни с гордостью сказать: “Я лиру посвятил народу своему”.
Творчество Владимира Маяковского представляет новый этап в развитии русской поэзии. Он стал одним из лучших поэтов начала XX века, века глубоких социальных перемен. Это было время ломки не только политического строя, но и этических и эстетических норм. В его лирике наиболее ярко, может быть, даже демонстративно запечатлены черты новой человеческой личности. Герой поэзии Маяковского - это и сам поэт, и обобщенный образ россиянина.
Место своей поэзии в жизни современного ему общества поэт определил не сразу и не скоро. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных будничных забот людей, он задает вопрос:
Ведь, если звезды зажигают - значит -
это кому-нибудь нужно?
Поэт - та же звезда, и свет ее служит нравственным ориентиром людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру. Обращаясь к окружающим, к грядущим поколениям, поэт заявляет:
Вот -я, весь
боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души!
После Октябрьской революции поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей: “Товарищи, на баррикады -баррикады сердец и душ”. Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. Как капитан, который является душой и сердцем корабля, так и поэт, в понимании Маяковского, выполняет большое и ответственное дело: управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной. Сердца - такие же моторы. Душа - такой же хитрый двигатель.
По Маяковскому, поэзия необходима людям, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира.
А солнце тоже:
“Ты да я, нас, товарищ, двое!
Я буду солнце лить свое, а ты - свое,
стихами".
В стихотворении "Необычайное приключение..." возникает тема двух солнц: солнца света и солнца поэзии. Эта тема развивается в произведении и дальше, находя очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе "двухстволки солнц", из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого - свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц "стена теней, ночей тюрьма". Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда "устанет" и захочет "прилечь" Солнце, то он "во всю светает мочь - и снова день трезвонится".
Размышления о поэтическом труде В. Маяковский продолжает в стихотворении "Разговор с фининспектором о поэзии". Это его произведение является одним из ключевых к пониманию того, какой глубокий смысл вкладывал автор в слово "поэт". Стихотворение представляет собой шутливый, но страстный монолог - спор, где Маяковский отстаивает свою точку зрения.
Прежде всего, он говорит о поэте как о труженике, человеке, который недаром ест хлеб, а является полезным членом общества: "Мой труд любому труду равен". Этими словами автор строк хочет сказать, что поэзия - нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд, нуждающийся в шлифовке каждого стихотворения, как драгоценного камня, чтобы он "сверкал всеми гранями":
Поэзия -
та же добыча радия. В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.
Работа поэта-мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей. Как и Пушкин, видевший задачу поэта в том, чтобы "глаголом жечь сердца людей", так и Маяковский пишет об "испепеляющем слов этих жжении".
А что, если я
народа водитель
и одновременно -
народный слуга?
Важной особенностью поэзии В. Маяковского было то, что круг жизненных явлений, отраженных в его произведениях, был ничем не ограничен. Поэт считал, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его, ведь любая тема - это познание чего-то нового, каждое стихотворение - это первооткрытие, а поэзия в целом - “езда в не-" знаемое".
Возможно, и революцию Маяковский принял от жажды чего-то нового, неведомого доселе, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, новых идеалов, а вовсе не оттого, что он глубоко верил в идеи коммунизма. Революция "пожирает" своих детей. Поэт, "наступая на горло собственной песне", превратился в производителя штампов певца Моссельпрома:
Но я себя
смирял, становясь
на горло
собственной песне.
Как нельзя лучше эти строки показывают душевную борьбу Маяков- " ского, его мучительные раздумья, В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели поэт пишет поэму "Во весь голос"", которая является как бы его поэтическим завещанием. Именно в этом произведении мы видим истинное лицо и настоящие чувства поэта, который через головы современников обращается к грядущим поколениям, к своим потомкам, обещая рассказать "о времени и о себе". Начиная этот рассказ, автор не торопится называть себя поэтом”.
: Я ассенизатор
и водовоз, революцией
мобилизованный и призванный
Поэт борется с грязью и "мразью" жизни. Почему он водовоз? Потому что стихи, как и вода, необходимы людям, без них не может гармонично развиваться ни один человек. "Водовоз" противопоставляется тем, кто "строчит романсы", кто "мандолинит из-под стен", создавая литературные побрякушки в угоду низкопробным мещанским вкусам.
И теперь, уже громко и ясно называя себя поэтом, В. Маяковский резко отмежевывается от всех тех, кто считает поэзию делом сугубо личным. Маяковский с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам:
Мой стих
трудом громаду лет прорвет и явится
весомо, грубо,
зримо,
Как в наши дни
вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима.
Поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь время, не обесценились, а его "звонкая сила поэта" напоминает людям о том месте, которое занимает творчество поэта и гражданина Владимира Маяковского в нашем литературном наследии.

«Он в большей степени,
чем остальные люди,
быль весь в явлении. Вы-
раженного и оконча-
тельного в нем было
так же много, как
мало этого у боль-
шинства…»
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова «Маяк».
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

    Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости...

    Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе....

    1. Новаторство в поэзии Маяковского. 2. Связь лирики поэта с живописью. 3. Вызов «общественному вкусу» и внутренние переживания лирического героя. Уже при первом знакомстве с творчеством В. В. Маяковского бросается в глаза поразительное несходство...

    Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей...

  1. Новое!

Текст сочинения:

Мое отношение к Маяковскому. Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишуҭ криҭики, которого читаюҭ громким голосом (или вовсе не читаюҭ) и конечно мы ученики которых изначально заставляюҭ читать.
Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова Маяк. У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом. Он был очень необычный человек, быть лириком для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присуҭствует состояние огромности. Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский это начало. Начало новой поэҭической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский поэҭ несет в себя что-то от не поэта: он мастер цеха, делающего стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами. Многие мои одноклассники говорят, что не понимаюҭ стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать.
Сначала я тоже не могла найҭи смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время все сразу стало на свои места. Я не могу сказать, что Маяковский мой любимый поэҭ. Мне просто очень интересно разбираться в смысле его стихов. Доходить до их суҭи. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое: Вошел к парикмахеру, сказал спокойный Будьте добры, причешите мне уши. Или такое: Людям страшно у меня изо рта Шевелиҭ ногами непрожеванный крик. Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться. Мне очень понравилась поэма Хорошо!. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ҭу атмосферу, те собыҭия. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично. Я думаю, что стихи Маяковского не могуҭ оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями: Каждый поэҭ ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он болеет своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях. Я думаю, что путь Маяковского великий и трудный не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, эҭим Маяковский и важен сегодня. С эҭим, я надеюсь, придет и в будущее.

Права на сочинение "Мое отношение к Маяковскому." принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

«Он в большей степени,
чем остальные люди,
быль весь в явлении. Вы-
раженного и оконча-
тельного в нем было
так же много, как
мало этого у боль-
шинства…»
Б. Пастернак.
Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова «Маяк».
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

    Новаторство Маяковского проявилось прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. Естественно поэтому, что раннее творчество поэта развивалось в канве русского футуризма: * Я сразу смазал карту будня, ...

    Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь...

    Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон", а в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928", то есть за два года до смерти,...

  1. Новое!

    В то время, когда Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность, в литературе разгорелась дискуссия, должны ли писатели обращаться к теме любви. Маяковский пишет и посвящает Лиле Брик поэму «Люблю». В ней чувство любви отражается поэтом не...

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум…

Маяковскому ближе было понимание поэта как человека, выполняющего «социальный заказ» того общества, в котором он живет. Такому поэту невозможно игнорировать, по совету Пушкина, толпу, которая «плюет на алтарь», где горит творческий огонь поэзии.
Однако не в характере лирического героя Маяковского слепо подчиняться буйствам «ощетинившейся» толпы. В четвертой строфе наступает неожиданное разрешение конфликта. В образе поэта под трогательно-беззащитными чертами проступает сила и бунтарство «грубого гунна». Лирический герой бросает вызов ограниченности и самодовольной тупости толпы, которая прячется под маской любви к изысканной поэзии. Публика приходит посмотреть на «кривлянья» поэта, для них, знатоков и ценителей классической литературы, он всего лишь клоун. А этот клоун обещает: «Я захохочу и радостно плюну, / Плюну в лицо вам / Я — бесценных слов транжир и мот».
В четвертой строфе стихотворения «Нате!» пять строк, а не четыре, как в трех предыдущих строфах. Предпоследняя строчка «Плюну в лицо вам» — самая короткая, она выделяется из общего ритмического рисунка строфы, на нее падает основной акцент. Ритмика стиха подчеркивает, что именно в этой строчке заключен возможный вариант разрешения конфликта между поэтом и толпой.
Такая концовка заставляет вспомнить другое произведение русской литературы XIX века — стихотворение М.Ю. «Как часто, пестрою толпою окружен…», где лирический герой тоже готов «бросить в лицо» толпе «железный стих, облитый горечью и злостью». Как и у Маяковского, лирический герой Лермонтова чувствует себя в толпе бесконечно одиноким, непонятым. Он будто насквозь видит гостей на балу, его раздражает их неестественность и душевная пустота, за что он и хочет наказать их «железным стихом».
Героя Маяковского раздражает лицемерность его слушателей. Они приходят послушать поэта не из любви к искусству — к поэзии и «бесценным словам» они остаются глухи, их просто забавляют его «кривлянья». Эпатаж лирического героя стихотворения «Нате!», его плевок в лицо зрителям — это попытка «расшевелить» в них хоть что-то человеческое, разбудить в них негодование, стыд. Эпатирующее поведение было характерно для футуристов, приверженцев футуризма — литературного и художественного направления начала XX века, к которому принадлежал и сам . Можно провести параллель между манифестом футуристов, озаглавленным «Пощечина общественному вкусу», и плевком героя стихотворения «Нате!».
Таким поведением «грубого гунна» выражается свобода поэта, его независимость от воли толпы. Последняя строка подчеркивает, что поэт ничего не теряет от разрыва с публикой, ведь все несметные богатства слов остаются при нем. Почти дословно повторяя строчку из начала стихотворения, последняя строка выражает идею, что поэт тратит стихотворные богатства только для себя и по своему усмотрению, а вовсе не «мечет бисер перед свиньями», как казалось после первой строфы.
Одиночество поэта, одна из основных черт лирического героя Маяковского, трактуется как свобода и творческая независимость, связана с его самоутверждением. В образе поэта, героя стихотворения «Нате!», раскрываются основные черты лирического героя раннего творчества Маяковского: помимо одиночества сюда относятся бунтарская бескомпромиссность героя, противоречивое сочетание силы и беззащитности, вызывающей грубости и нежности.
Поэт в понимании автора предстает «транжиром и мотом» бесценных слов. С одной стороны, его транжирство — это пустая трата своего художественного таланта на выступление перед теми, кто глух к его поэтическому дару или агрессивно относится к творчеству поэта. С другой стороны, поэт не отказывается полностью от служения публике — его «радостный» бунт запланирован только на «сегодня». Поэт верит, что в другое время другая публика способна будет воспринять его поэзию как шкатулку, наполненную поэтическими сокровищами.

Степень окисления