Природоведение. Природоведение уроки — Гипермаркет знаний Природоведение определение


ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ?
Ученых, которые изучают природу, называют природоведами или естествоиспытателями, а область их познания - естественными науками. Естественные науки - это не только биология и география, как ты, может быть, думал. В старших классах ты будешь изучать биологию, физику, географию, химию и науку о здоровье. Всё это - естественные науки. А в младших классах ты изучаешь природоведение. Этот предмет тебе наверняка интересен и вполне по силам. Шаг за шагом ты знакомишься с простыми методами изучения природы: учишься быть наблюдательным и грамотно формулировать вопросы (сначала ты задаешь их только себе, а потом и другим); учишься сравнивать разные явления, выстраивать их в определенном порядке и классифицировать (группировать по какому-нибудь определенному признаку), измерять расстояния, объекты и пр., проводить опыты и так далее. Путь твой ведет от простого ко всё более сложному.
Этот учебник расскажет тебе об окружающей среде и природных богатствах Земли. В нем более подробно и глубоко говорится о таких важных составных частях окружающей среды, как, например, вода и воздух, о которых ты уже кое-что знаешь, потому что об этом говорилось в младших классах.


О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭТОТ УЧЕБНИК?
Ты держишь в руках учебник, который поможет тебе подробнее изучить всё, что тебя окружает, то есть окружающую всех нас среду. В первую очередь, мы поговорим о воде, самой обыкновенной воде, которую мы пьем, которой моемся, в которой плаваем. Мы так привыкли к воде, что даже не задумываемся о том, что делали бы, если бы в один прекрасный день воды не стало. Как свежо и бодро мы чувствуем себя после купания, даже если полезли в воду неохотно! Как освежает глоток холодной воды в жару, когда так мучает жажда! А как прекрасно море или озеро тихим летним утром!
Мы видим воду, ощущаем ее, а иногда даже слышим - когда она звенит капелью, журчит ручьем, шумит водопадом или морским прибоем.
Нас окружает и другая столь же важная, хоть и невидимая среда - воздух. Признайся, тебе ведь наверняка случалось задерживать дыхание на спор - в обычной ли обстановке или же нырнув под воду. А значит, ты знаешь, что без воздуха - то есть не дыша - долго не проживешь. Прочитав учебник, ты узнаешь о воздухе много интересного.
Важной частью окружающей нас среды является почва. В повседневной жизни мы практически не замечаем ее и не задумываемся о ее значении. Но давайте подумаем о картошке и морковке, огурцах и помидорах, и тогда нам обязательно припомнится, что без почвы - или без земли, как мы привыкли ее называть, - всего этого не было бы. Да и цветы на лугу или в саду тоже не могут расти без почвы. В Эстонии красивые леса. Разве они существовали бы без почвы? И таких примеров можно привести бесчисленное множество.
Природные (естественные) ресурсы - это те части окружающей нас природы, которые необходимы всему человечеству: мы пользуемся ими непосредственно (например, питьевой водой) или изготовляем из них разные полезные вещи (например, из плитняка, т.е. плитнякового известняка, делают гравий для строительства дорог). И вода, и воздух, и почва - всё это природные ресурсы. Ты уже знаешь, что природа бывает живая и неживая. Вода, воздух и почва - это ресурсы неживой природы. Часть ресурсов неживой природы находится под землей (например, горючий сланец и нефть). Такие природные ресурсы называются полезными ископаемыми. Ресурсы живой природы - это лес, растения, животные.
Природные ресурсы делят на две большие части - возобновимые, или обновляющиеся природные ресурсы (вода, воздух, земля, лес, животные), и невозобновимые природные ресурсы (полезные ископаемые: песок, гравий, известняки, горючий сланец).


1.ВОДА
Можно смело сказать, что мы окружены водой, ведь на земном шаре воды больше, чем какого-либо другого вещества. И нет на Земле иного вещества, использовать которое люди научились бы столькими способами - только воду.

облака и водяной пар в воздухе

снег и ледники в высоких горах

1.1. ВОДА НА ЗЕМНОМ ШАРЕ
Вспомни!

    Что такое Мировой океан?
    Где на земном шаре больше всего воды?
    Сравни, как пропускают воду песок и глина.
На земном шаре очень много воды. Большая ее часть скопилась в Мировом океане, т.е. океанах и морях. На суше тоже есть водоемы - озера и реки. В холодных районах Земли (близ полюсов) и в высоких горах вода находится в виде снега и льда (рис. 1.1.1). Много воды



Фото 1.1.1. В высоких горах вода находится в замороженном состоянии -в виде снега и льда.
в болотах. Почва тоже содержит воду. Глубже, между слоями горных пород встречаются подземные воды. Вода содержится и в воздухе в виде водяного пара, капелек и ледяных кристаллов. Вся вода Земли образует единую водную оболочку - гидросферу. Составные части гидросферы - это Мировой океан, реки, озера, ледники, подземные воды и вода, находящаяся в воздухе.
ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ
В глубине Земли, в трещинах породы и в пустотах находятся подземные воды.
Рассмотри рис. 1.1.2 и ответь на следующие вопросы.

    Одни горные породы (например, известняк) пропускают воду, другие
    (глина) задерживают ее. Как располагаются в земной коре горные по
    роды, водопроницаемость которых неодинакова?

    Как называются слои горных пород, пропускающие воду?
    Какие горные породы пропускают воду? Почему?
    Как называются слои горных пород, не пропускающие воду? Какие
    горные породы не пропускают воду? Почему?

    Как называется слой горных пород, в котором скапливается вода?

В водопроницаемых горных породах (например, в /у/Тх 4 известняке) есть расщелины и трещины, через которые / I \ может протекать вода.
    Слой породы (песчаник), в котором скопилась вода -это водоносный слой. Воды первого от поверхности водоносного слоя называются грунтовыми.
        В водонепроницаемых породах
          (глина) частички горной породы так тесно прижаты друг к другу, что вода не может просочиться между ними.
            ¦ Источник
ИЗВЕСТНЯК Trr:: :== rr.
ГЛИНА

Рис. 1.1.2. В земной коре слои горных пород с различной водопроницаемостью чередуются.


Подземные воды образуются из воды, попавшей на землю в виде дождя и снега - атмосферных осадков. Эта вода просачивается через водопроницаемые слои горных пород вглубь. Добравшись до водонепроницаемого слоя, вода скапливается поверх него в водоносном слое и продвигается вдоль его склона. Подземные воды движутся очень медленно, их продвижение невозможно сравнивать с течением воды в реках.
На крутых склонах долин и гор, а также на дне ложбин порой встречаются источники (родники). Источник - это то место, где подземные воды пробиваются на поверхность земли.
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ?
На Земле растет потребность в чистой пресной воде. Поэтому подземные воды играют значительную роль в жизни и деятельности человека. Подземные воды - источник нашей питьевой воды; если они иссякают или загрязняются - это беда. Прежде чем приступить к строительству нового поселка, изучают подземные воды на этой территории (их свойства и запасы). Подземные воды - важный природный ресурс.

Нефте- и бензохранилище

Промышленное предприятие

Крупная ферма

Ядовитые вещества

Удобрения

1.1.3. Попадание загрязнителей в подземные воды.


Несмотря на то, что подземные воды находятся в глубине земли, они не защищены от загрязнения - особенно грунтовые воды, которые ближе всего к поверхности земли. В них могут просочиться различные вещества, попавшие в почву. Рассмотри рис. 1.1.3 и объясни, как в подземные воды попадают загрязняющие вещества.
Каждый человек обязан заботиться о чистоте подземных вод и нести ответственность за их загрязнение.
Постарайся ответить!

    Как распределяется вода на Земле?
    С помощью рисунка объясни, как образуются подземные воды.
    Где возникает источник?
    Какую роль в жизни человека играют подземные воды?
    Назови пять способов загрязнения подземных вод.
Подумай!
Как очистить загрязнённую подземную воду?
Запомни!
    Гидросфера - это окружающая всю Землю водная оболочка.
    Подземные воды - это воды, находящиеся в глубине земли в трещинах
    горных пород и пустотах между их слоями.

    Источник (родник) - это место, где подземные воды пробиваются на
    поверхность земли.

1.2. СВОЙСТВА ВОДЫ
Вспомни!
    Если ты нырнул с открытыми глазами, то видишь ли ты воду?
    Где тебе встречалась соленая, а где - пресная вода?
    Одеколон - это чистая вода?
Свойства воды мы познаем с помощью чувств (зрения, осязания, обоняния, вкуса). Мы видим, что чистая вода прозрачна и бесцветна. Когда наша кожа соприкасается с предметом, на который пролилась вода, то ощущаем, что этот предмет мокрый или влажный. Носом мы ощущаем, что вода не имеет запаха. Попробовав чистую питьевую воду на вкус, мы убеждаемся, что она безвкусна.
    Опыт. Надуй воздушный шар. Если ты не знаешь объема своих легких, то предположи, что он составляет 2 литра. Сколько раз ты набирал воздух в легкие? Запиши. А теперь рассчитай в литрах приблизительный объем воздуха, который наполнил воздушный шар. Затем сравни размер воздушного шара с размером какой-нибудь купленной в магазине бутылки с напитком. Так ты узнаешь, что объем воздушного шара составляет примерно литр, 1,5 л, 2 или даже больше литров.
Сделай вывод !
В каком состоянии находится воздух в воздушном шаре - в естественном или в сжатом? Осторожно сожми шар и убедись в правильности твоего вывода.
Воду ты таким же образом сжать не можешь. Постарайся представить себе и описать, что произойдет, если в велосипедный насос набрать воды, закрыть выходное отверстие и попытаться поршнем сжать воду.
Если объем воздуха мы можем уменьшить (сжав воздух), то с объемом воды мы этого сделать не сможем (рис. 1.2.1). Любое количество воды имеет определенный объем (кубатуру). Вода (объем воды) принимает форму того сосуда, в котором находится (рис. 1.2.2).

Рис. 1.2.1. Даже вдвоем мальчик и девочка не могут сжать воду.

Рис. 1.2.2. Вода - это жидкость, поэтому она принимает форму сосуда, в котором находится.

Мы видим, а порой и слышим, как течет вода. Течение воды так обычно и естественно, что нам и в голову не приходит поинтересоваться, по какой же причине она течет. Течение - еще одно важное свойство жидкости. Вода течет по земному шару вследствие действия силы земного притяжения. Если бы силы земного притяжения не было, вода бы не текла (рис. 1.2.3).
10



Рис. 1.2.3. На искусственном спутнике Земли в состоянии невесомости воду из сосуда вылить невозможно: там можно только отдернуть сосуд от содержащейся в нем воды (а), после чего вода будет парить в воздухе (б).

Рис. 1.2.4. Если вылить
воду из сосуда на Земле,
она потечет вниз,
по направлению
к земной поверхности.

Земля притягивает к себе то, что находится над нею, а значит, сила земного притяжения действует сверху вниз. Поэтому и вода течет только сверху вниз (рис. 1.2.4).
Можно предположить, будто вода течет потому, что земная поверхность поката. Такое предположение ошибочно. На самом же деле покатость земной поверхности определяет только направление течения потока и его скорость (рис. 1.2.5 и 1.2.6).

Фото 1.2.5. Горная река.

Фото 1.2.6. Равнинная река.

                      11
Составь вопросы!
Перечитай последнее предложение и составь по нему вопросы. Попробуй ответить на них сам, а потом предложи кому-нибудь ответить на них.
Постарайся ответить!
и т.д.................

Преподаваемый в начальных и средних классах современных общеобразовательных школ России , Украины и других государств, входивших ранее в состав СССР . Во многих школах предмет переименован в «Окружающий мир ».

Природоведение учит элементарным основам естественных наук (астрономии , биологии , географии , геологии , физики , химии , экологии и др.), даёт учащимся элементарные знания о природе, родном крае, взаимодействии человека с Окружающей средой , анатомии человека . На последнем году обучения курс природоведения подготавливает к более глубокому и специализированному изучению предметов естественнонаучного цикла.

История

В Российской Империи

В СССР

После ряда реформ, в 40-50х годах общее естествознание, как самостоятельный предмет, сохранился лишь в программе 4-го класса. К середине 60-х естествознание и география были объединены в природоведение, и эта дисциплина была введена в программы 2-го и 3-го классов. Предмет должен был дать школьникам элементарные знания о предметах и явлениях природы, сформировать стремление к бережному использованию богатств природы, к её охране, воспитать любовь к ней. Во 2-м классе изучались сезонные изменения в природе; в 3-м изучались темы «Природа нашего края», «Наша Родина на глобусе и карте», «Использование и охрана природы человеком», «Организм человека и охрана здоровья»; в 4-м - темы «Земля - планета Солнечной системы», «Воздух», «Вода», «Горные породы», «Почва», «Растения, животные и внешняя среда». Был издан ряд экспериментальных и пробных учебников и учебных пособий; проводились методические исследований по образованию учащихся.

В Российской Федерации

В начале 90-х была введена новая программа природоведения для четырёхлетней начальной школы, разработанная Плешаковым, и изданы учебники этого автора. Новая программа выделяет в качестве одной из основных своих целей экологическое образование и воспитание школьников. Уделяется внимание развитию у учащихся экологически-оправданной системы ценностей, предупреждению формирования потребительского подхода к природе. В курсе изучаются темы многообразия природы, единства природы и человека, возможности отрицательного влияния человека на природную среду и воздействия изменённой среды на самого человека. Программа дополнена сведениями об истории развития наук о природе. По состоянию на 2013 год природоведение преподается до 5-го класса.

В других странах

Природоведение преподаётся также в школах государств, входивших ранее в состав СССР (Украина, Беларусь, Казахстан, Эстония). В других странах существуют общие школьные курсы по естественным наукам, схожие с природоведением («Естествознание», «Родной край», и т. п.).

См. также

Напишите отзыв о статье "Природоведение"

Литература

  • Кайгородов Д. Н. На разные темы, преимущественно педагогические, СПБ, 1907
  • Ягодовский К. П. Практич. занятия по естествознанию в нач. школе, M., 1953
  • Герд А. Я. Избранные педагогические труды, М., 1953
  • Маркин В. И. Объяснительное чтение по естествознанию в нач. школе, М. - Л., 1953
  • Федорова В. Н. Развитие методики естествознания в дорев. России, М., 1958
  • Скаткин M. H. Методика преподавания естествознания в нач. классах, M., 1959
  • Павлович С. А., Матвеева А. Н., Горошенко В. П. Книга по природоведению. Основы и методика природоведения, М., 1969
  • Ковалева Г. Е. Методика формирования и развития природоведч. понятий в четвёртом кл., Л., 1975
  • Горощенко В. П. Мельчаков Л. Ф., Степанов И. А., Основы природоведения, М., 1976
  • Рыков Н. А. Развитие методики природоведения в сов. школе, НШ, 1977, № 10
  • Мельчаков Л. Ф. Уроки природоведения в 3 кл., M., 1980
  • Федорова В. Н. Методика обучения природоведению в 4 кл., M., 1983
  • Горощенко В. П., Степанов И. А. Методика преподавания природоведения, M., 1984
  • Аквилева Г. Н., Клепилина 3. А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения, М., 1988
  • Чистова Л. П. Уроки природоведения во 2 кл., М., 1990
  • Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения, М., 1990
  • Плешаков А. А. Природоведение в 3 кл., М., 1993
  • Плешаков А. А. Природоведение в 4 кл., М., 1994

Примечания

Ссылки

  • - Педагогический словарь
  • (5-й класс)

Отрывок, характеризующий Природоведение

В ночь с 6 го на 7 е октября началось движение выступавших французов: ломались кухни, балаганы, укладывались повозки и двигались войска и обозы.
В семь часов утра конвой французов, в походной форме, в киверах, с ружьями, ранцами и огромными мешками, стоял перед балаганами, и французский оживленный говор, пересыпаемый ругательствами, перекатывался по всей линии.
В балагане все были готовы, одеты, подпоясаны, обуты и ждали только приказания выходить. Больной солдат Соколов, бледный, худой, с синими кругами вокруг глаз, один, не обутый и не одетый, сидел на своем месте и выкатившимися от худобы глазами вопросительно смотрел на не обращавших на него внимания товарищей и негромко и равномерно стонал. Видимо, не столько страдания – он был болен кровавым поносом, – сколько страх и горе оставаться одному заставляли его стонать.
Пьер, обутый в башмаки, сшитые для него Каратаевым из цибика, который принес француз для подшивки себе подошв, подпоясанный веревкою, подошел к больному и присел перед ним на корточки.
– Что ж, Соколов, они ведь не совсем уходят! У них тут гошпиталь. Может, тебе еще лучше нашего будет, – сказал Пьер.
– О господи! О смерть моя! О господи! – громче застонал солдат.
– Да я сейчас еще спрошу их, – сказал Пьер и, поднявшись, пошел к двери балагана. В то время как Пьер подходил к двери, снаружи подходил с двумя солдатами тот капрал, который вчера угощал Пьера трубкой. И капрал и солдаты были в походной форме, в ранцах и киверах с застегнутыми чешуями, изменявшими их знакомые лица.
Капрал шел к двери с тем, чтобы, по приказанию начальства, затворить ее. Перед выпуском надо было пересчитать пленных.
– Caporal, que fera t on du malade?.. [Капрал, что с больным делать?..] – начал Пьер; но в ту минуту, как он говорил это, он усумнился, тот ли это знакомый его капрал или другой, неизвестный человек: так непохож был на себя капрал в эту минуту. Кроме того, в ту минуту, как Пьер говорил это, с двух сторон вдруг послышался треск барабанов. Капрал нахмурился на слова Пьера и, проговорив бессмысленное ругательство, захлопнул дверь. В балагане стало полутемно; с двух сторон резко трещали барабаны, заглушая стоны больного.
«Вот оно!.. Опять оно!» – сказал себе Пьер, и невольный холод пробежал по его спине. В измененном лице капрала, в звуке его голоса, в возбуждающем и заглушающем треске барабанов Пьер узнал ту таинственную, безучастную силу, которая заставляла людей против своей воли умерщвлять себе подобных, ту силу, действие которой он видел во время казни. Бояться, стараться избегать этой силы, обращаться с просьбами или увещаниями к людям, которые служили орудиями ее, было бесполезно. Это знал теперь Пьер. Надо было ждать и терпеть. Пьер не подошел больше к больному и не оглянулся на него. Он, молча, нахмурившись, стоял у двери балагана.
Когда двери балагана отворились и пленные, как стадо баранов, давя друг друга, затеснились в выходе, Пьер пробился вперед их и подошел к тому самому капитану, который, по уверению капрала, готов был все сделать для Пьера. Капитан тоже был в походной форме, и из холодного лица его смотрело тоже «оно», которое Пьер узнал в словах капрала и в треске барабанов.
– Filez, filez, [Проходите, проходите.] – приговаривал капитан, строго хмурясь и глядя на толпившихся мимо него пленных. Пьер знал, что его попытка будет напрасна, но подошел к нему.
– Eh bien, qu"est ce qu"il y a? [Ну, что еще?] – холодно оглянувшись, как бы не узнав, сказал офицер. Пьер сказал про больного.
– Il pourra marcher, que diable! – сказал капитан. – Filez, filez, [Он пойдет, черт возьми! Проходите, проходите] – продолжал он приговаривать, не глядя на Пьера.
– Mais non, il est a l"agonie… [Да нет же, он умирает…] – начал было Пьер.
– Voulez vous bien?! [Пойди ты к…] – злобно нахмурившись, крикнул капитан.
Драм да да дам, дам, дам, трещали барабаны. И Пьер понял, что таинственная сила уже вполне овладела этими людьми и что теперь говорить еще что нибудь было бесполезно.
Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти впереди. Офицеров, в числе которых был Пьер, было человек тридцать, солдатов человек триста.
Пленные офицеры, выпущенные из других балаганов, были все чужие, были гораздо лучше одеты, чем Пьер, и смотрели на него, в его обуви, с недоверчивостью и отчужденностью. Недалеко от Пьера шел, видимо, пользующийся общим уважением своих товарищей пленных, толстый майор в казанском халате, подпоясанный полотенцем, с пухлым, желтым, сердитым лицом. Он одну руку с кисетом держал за пазухой, другою опирался на чубук. Майор, пыхтя и отдуваясь, ворчал и сердился на всех за то, что ему казалось, что его толкают и что все торопятся, когда торопиться некуда, все чему то удивляются, когда ни в чем ничего нет удивительного. Другой, маленький худой офицер, со всеми заговаривал, делая предположения о том, куда их ведут теперь и как далеко они успеют пройти нынешний день. Чиновник, в валеных сапогах и комиссариатской форме, забегал с разных сторон и высматривал сгоревшую Москву, громко сообщая свои наблюдения о том, что сгорело и какая была та или эта видневшаяся часть Москвы. Третий офицер, польского происхождения по акценту, спорил с комиссариатским чиновником, доказывая ему, что он ошибался в определении кварталов Москвы.
– О чем спорите? – сердито говорил майор. – Николы ли, Власа ли, все одно; видите, все сгорело, ну и конец… Что толкаетесь то, разве дороги мало, – обратился он сердито к шедшему сзади и вовсе не толкавшему его.
– Ай, ай, ай, что наделали! – слышались, однако, то с той, то с другой стороны голоса пленных, оглядывающих пожарища. – И Замоскворечье то, и Зубово, и в Кремле то, смотрите, половины нет… Да я вам говорил, что все Замоскворечье, вон так и есть.
– Ну, знаете, что сгорело, ну о чем же толковать! – говорил майор.
Проходя через Хамовники (один из немногих несгоревших кварталов Москвы) мимо церкви, вся толпа пленных вдруг пожалась к одной стороне, и послышались восклицания ужаса и омерзения.
– Ишь мерзавцы! То то нехристи! Да мертвый, мертвый и есть… Вымазали чем то.
Пьер тоже подвинулся к церкви, у которой было то, что вызывало восклицания, и смутно увидал что то, прислоненное к ограде церкви. Из слов товарищей, видевших лучше его, он узнал, что это что то был труп человека, поставленный стоймя у ограды и вымазанный в лице сажей…
– Marchez, sacre nom… Filez… trente mille diables… [Иди! иди! Черти! Дьяволы!] – послышались ругательства конвойных, и французские солдаты с новым озлоблением разогнали тесаками толпу пленных, смотревшую на мертвого человека.

Природоведение

См. также

Литература

  • Кайгородов Д. Н., На разные темы, преимущественно педагогические, СПБ, 1907;
  • Ягодовский К. П., Практич. занятия по естествознанию в нач. школе, M., 1953;
  • Герд А. Я., Избр. пед. труды, М., 1953;
  • Маркин В. И., Объяснительное чтение по естествознанию в нач. школе, М. - Л., 1953;
  • Федорова В. Н., Развитие методики естествознания в дорев. России, М., 1958;
  • Скаткин M. H., Методика преподавания естествознания в нач. классах, M., 1959;
  • Павлович С. А., Матвеева А. Н., Горошенко В. П., Книга по природоведению. Основы и методика природоведения, М., 1969;
  • Ковалева Г. Е., Методика формирования и развития природоведч. понятий в четвёртом кл., Л., 1975;
  • Гоpощенко В. П., Мельчаков Л. Ф., Степанов И. А., Основы природоведения, М., 1976;
  • Рыков Н. А., Развитие методики природоведения в сов. школе, НШ, 1977, № 10;
  • Мельчаков Л. Ф., Уроки природоведения в 3 кл., M., 1980;
  • Федорова В. Н., Яку по в С. 3., Методика обучения природоведению в 4 кл., M., 1983;
  • Горощенко В. П., Степанов И. А., Методика преподавания природоведения, M., 1984;
  • Аквилева Г. Н., Клепилина 3. А., Наблюдения и опыты на уроках природоведения, М., 1988;
  • Чистова Л. П., Уроки природоведения во 2 кл., М., 1990;
  • Пакулова В. М., Кузнецова В. И., Методика преподавания природоведения, М., 1990;
  • Плешаков А. А., Природоведение в 3 кл., М., 1993;
  • Плешаков А. А., Природоведение в 4кл., М., 1994.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Молочайные
  • Angling Feelings

Смотреть что такое "Природоведение" в других словарях:

    природоведение - природоведение … Орфографический словарь-справочник

    природоведение - естествоведение, естествознание, естественная история, естественные науки, реальные науки, естествоиспытание Словарь русских синонимов. природоведение см. естествознание Словарь синонимов русского языка. Практический … Словарь синонимов

    ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, природоведения, мн. нет, ср. То же, что естествоведение. Курс природоведения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, я, ср. Наука о природе; такая наука как предмет школьного преподавания. Программа по природоведению. | прил. природоведческий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - комплекс научных дисциплин, изучающих природу. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

    ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - уч. предмет. Изучается на начальной и средней (5 й класс) ступенях общеобразоват. школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и… … Российская педагогическая энциклопедия

    Природоведение - ср. то же, что естествознание Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    природоведение - природоведение, природоведения, природоведения, природоведений, природоведению, природоведениям, природоведение, природоведения, природоведением, природоведениями, природоведении, природоведениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А … Формы слов

    природоведение - природов едение, я … Русский орфографический словарь

    Природоведение - учебный предмет. Изучается на начальной и средней (5 й класс) ступенях общеобразовательной школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий начальные сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и … Педагогический терминологический словарь

Книги

  • Природоведение , Н. Н. Плавильщиков. … Купить за 380 руб
  • Природоведение. Учебник для учащихся 3 класса коррекционных образовательных учреждений I и II вида , Клепинина Зоя Александровна, Титова Маргарита Федоровна. Природоведение. Учебник для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. Допущено Министерством образования Российской…

Экономическая эффективность развоза технологии местного груза

За 2012-2013 год от внедренной технологии развоза вагонов с местным грузом по сравнению с прошлым годом был достигнут экономический эффект от оборота местного вагона.

По состоянию на 31.12.2013 год оборот местного вагона снижен по сравнению с прошлым годом на 0,18 сут. или на 114,2% и экономия составила Э в.л.= 9396,5 млн. руб.

Однако следует отметить, что экономия от простоя вагонов под одной грузовой операцией не достигнута.

В результате экономический эффект технологии развоза вагонов с местным грузом на 2013/2014г. составил– 9396,5 млн. руб.

Ожидаемый экономический эффект от внедренной технологии развоза местного груза на 2014/2015г. (при условии, что простой вагонов под одной грузовой операцией в 2014 году составит 34,5 ч.) составляет:

×7802 = 10448,8млн. руб .

где – 371943 количество местных вагонов переработанных в 2013 году;

14171280 – количество вагоно-часов простоя 2013 год

7802 – стоимость одного вагоно-часа простоя вагонов

34,5 – при выполнение простоя вагона под одной грузовой операцией

в 2014 году.

Ожидаемый экономический эффект от повышения производительности маневрового локомотива на 0,5 % к уровню 2013 года составляет 300 млн.руб.

Ожидаемый экономический эффект от внедренной технологии развоза местного груза на 2014/2015г. составляет 10748,8 млн.руб.

Природоведение происходит от общеславянского термина "веды" или "веда" – наука, знание. В литературе оно может быть заменено словом-синонимом "естествознание" и представляет собой сочетание двух слов - “естество” - “природа” и “знание”. Но, в настоящее время под естествознанием понимается, так называемое точное естествознание, т.е. уже вполне оформленное - часто в математических формулах - “точное” знание обо всем, что действительно есть (или, по крайней мере, возможно) во Вселенной, а “природоведение” (подобно пресловутому “обществоведению” или “науковедению”) обычно невольно ассоциируется с какими-то еще аморфными представлениями о предмете своего “ведения”. История науки свидетельствует о том, что в своем развитии естествознание, начиная с самых первых ее шагов в древности, прошло через три стадии и вступает в четвертую. На первой из них сформировались общие недетализированные представления об окружающем мире как о чем-то целом, появилась так называемая натурфилософия (философия Природы), превратившаяся во всеобщее вместилище идей и догадок, ставших к XIII-XV столетиям зачатками естественных наук. Затем, именно с XV-XVI веков, последовала аналитическая стадия - мысленное разделение и выделение частностей, приведшее к возникновению и развитию физики, химии и биологии, а также целого ряда других, более частных, естественных наук (наряду с издавна существовавшей астрономией). Позднее, уже ближе к нашему времени, постепенно стало происходить воссоздание целостной картины Природы на основе ранее познанных частностей, т. е. наступила синтетическая стадия ее изучения. Наконец, в настоящее время пришла пора не только обосновать принципиальную целостность всего природоведения, но и ответить на вопрос: почему именно физика, химия и биология, а также география стали основными и как бы самостоятельными разделами науки о Природе, т.е. начинает осуществляться необходимая заключительная аналитическая стадия. Поэтому, природоведение как действительно единая наука о Природе рождается фактически только теперь. Лишь на данной заключительной стадии можно на самом деле рассматривать Природу (Вселенную, Жизнь и Разум) как единый многогранный объект естествознания.

2. Науки, которые изучают природу



Биология – наука, о живой природе.

Химия – наука о веществах их свойствах и превращениях.

Физика - наука, изучающая свойства материи и формы ее передвижения

География - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующийся на выявлении пространственно-временных закономерностей.

Астрономия – наука, изучающая Вселенную.

Экология – наука, изучающая взаимоотношение живой и неживой природы.

Химия